Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг представляет собой маркетинговую технику, использующую самих людей для повышения осведомлённости о бренде, товаре либо услуге. В настоящее время, самым распространённым средством вирусного маркетинга является Интернет. Вирусный маркетинг использует древнейшую привычку людей делиться информацией с окружающими. Суть вирусного маркетинга в том, что пользователи транслируют сообщение, содержащее нужную информацию, добровольно — за счет того, что она им интересна. При этом информация воспринимается не как реклама, а, скорее, как досуг и развлечение. Продвижение при помощи вирусного контента может принимать самые различные формы — видео, фото, флэш-игры, даже просто текст (например, анекдоты).

Популярность вирусного маркетинга в последнее время заметно растет: быстрые интернет-каналы позволяют пользователям легко обмениваться видеоклипами, фотографиями и музыкальными файлами. Способствует распространению вирусного маркетинга и растущая популярность всевозможных онлайновых сообществ, блог-хостингов и социальных сетей (livejournal.com, myspace.com, vkontakte.ru, odnoklassniki.ru, moikrug.ru, liveinternet.ru и пр.).

По состоянию на сегодняшний день вирусный маркетинг является одним из наиболее эффективных способов рекламы в Интернете. Средства и методы, которые использует вирусный маркетинг, довольно стары и появились как минимум лет сто -сто двадцать назад. Смысл таких методов заключается в том, что создаются условия, при которых ваш товар или услуги активно советуют приобретать или использовать сами клиенты.

Идея внедрения вирусного маркетинга заключается в том, что вы, при любом удобном случае, добровольно расскажете друзьям или разместите в сети Интернет информацию о заинтересовавшем вас продукте. Таким образом, вирусный маркетинг — это политика какой-либо компании, при которой продукция, реклама или услуга так сильно действует на обычного человека, что он неосознанно реагирует на нее и становится активным рекламоносителем и распространителем данного продукта.

Статистика показывает, что каждый четвёртый -пятый человек, получивший сообщение, которое показалось ему интересным, отсылает или даёт ссылку на него своему знакомому. Многие крупные компании и корпорации стараются активно использовать вирусный маркетинг для продвижения на современном рынке своих продуктов. Среди них находятся такие гиганты индустрий, как Mercedes, Volvo, Nissan, Adobe, Microsoft, IBM, American Express и многие другие.

Однако 69 % пользователей Интернета не доверяют тем сведениям о продукции и услугах, которые они находят на блогах и тематических форумах. Основная проблема вирусного маркетинга в том, что он претендует на то, чтобы не быть маркетингом. Он пытается имитировать реальную жизнь, в результате появляется опасность, что потребители будут относиться с подозрением к любой информации.

Вирусный маркетинг используют для решения большого количества задач: увеличение популярности имени компании, стимулировании роста продаж товаров и услуг, ознакомлении с новыми продуктами и т. д.

Эффективность проведения вирусного маркетинга можно оценить несколькими видами показателей, которые носят количественный и качественный характер.

Количественный показатель дает информацию о количестве совершенных переходов по рекламируемым ссылкам; о количестве ссылок, которые были высланы пользователями; о времени пребывания на какой-либо странице, а также о количестве активных пользователей.

Качественный показатель говорит о количестве размещенных ссылок на рекламируемую информацию на личных страницах, упоминании продукта в средствах массовой информации и т. д.

Кампании с применением вирусного маркетинга могут быть и очень эффективными и неудачными. Удачной кампанией является вирусный контент для Lipton Clear Green, который доносит основную идею коммуникации: «Благодаря антиоксидантам зеленого чая и очищающей силе воды, Lipton Clear Green помогает мягко и естественно очищать твой организм». Необычный видео-интерактив: играй в «Капризное утро», в котором нужно найти способ привести в себя девушку после вечеринки. В комнате находится множество способов помочь девушке. Одни способы помогают (зеленый чай лучше всего), другие наоборот ухудшают ее самочувствие. Но при клике на каждый из них происходит что-то забавное. Результаты показали, что 310 000 человек были заинтересованы данной игрой. Успешное продвижение товара с помощью интерактивной игры дало многочисленные комментарии, что говорит о интересе, который она вызвала.

Примером неудачной кампании с использованием вирусного маркетинга является рекламная кампания компании IKEA. Она предложила за скидку разослать анонс об открытии магазина 10-ти своим друзьям. Это вызвало отрицательную реакцию, и вместо толпы покупателей компания получила кучу жалоб и поспешила свернуть эту рекламную кампанию. В данном случае, ошибка кроется в откровенном использовании покупателей для повышения количества клиентов.

В условиях очень быстро развивающегося и меняющегося окружающего нас мира использование вирусного маркетинга позволяет рекламодателю подстраиваться под практически любого пользователя компьютерной сети и свести к минимуму расходы на проведение рекламных компаний вместе с повышением их качества.

Библиографические ссылки

1. Вирусная реклама, альтернативный и партизанский маркетинг. URL: www.affect.ru.

2. Вирусный маркетинг / Свободная энциклопедия «Википедия». 12.02.2010. URL: http://ru.wikipe-dia.org/wiki/Вирусный маркетинг.

3. Вирусный маркетинг. Теория // Бизнес-журнал. № 9. С. 10-12.

Больше см. на КиберЛенинка

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*