PR-ошибки, уносящие по тысяче жизней россиян в сутки

В последние недели количество заболевших ковидом россиян превысило 30 тысяч человек за сутки. Выросла и смертность от коронавируса, которая в октябре стала колебаться возле цифры в 1000 человек за 24 часа. Таким образом, Россия прочно вышла на первое место в мире по смертности населения от от COVID-19. Этот печальный факт приходится констатировать и делать из него соответствующие выводы.

А они таковы. Во-первых, как указал вице-спикер Государственной Думы Пётр Толстой, «информкампанию по вакцинации мы полностью проиграли». Как опытный пропагандист и известный телеведущий, понимающий толк в пиаре, Толстой не побоялся признать факт провала  работы по управлению сознанием и поведением россиян, которые по каким-то неведомым причинам не желают массово вакцинироваться и противостоять ковиду.

Факт второй — никто не думал, что некачественная пиар-работа и негодное пиар-планирование будут столь дорого обходиться российскому обществу во всех аспектах — гуманитарном, социальном, экономическом, демографическом, имиджевом.

Нагнетание на ТВ и в СМИ эмоций по поводу первой в мире вакцины от ковида, которую даже назвали «Спутником» по аналогии с первым космическим аппаратом, было весьма неосмотрительно, поскольку имело за собой ряд негативных последствий. «Конкуренция и война вакцин» привела к тому, что отечественные пропагандисты стали хулить соответствующие западные субстанции, подчёркивая, что некоторые из них способствуют летальности и негативным эффектам со свёртываемостью крови, аллергиям, инсультам и т.п.

Естественно, россияне сразу насторожились — раз такие последствия имеют иностранные вакцины (а мы привыкли, что западные препараты лучше отечественных), то что же говорить про наши? Это посеяло недоверие.

Далее. Те россияне, которые сразу захотели вакцинироваться, столкнулись с дефицитом вакцин в регионах. И это при том, что все государственные пропагандисты трубили о передаче российских вакцин иностранным государствам в качестве гуманитарной помощи или за деньги. По этому поводу в кругах россиян стали нарастать раздражение и обида.

К этому следует добавить и недовольство состоянием бесплатной медицины и квалификацией медработников. С большими сбоями стали работать поликлиники, инфекционные отделения больниц, скорая помощь. Недовольство россиян подогревал и тот факт, что врачи и медработники среднего звена не прочь получить дополнительное вознаграждение за свои услуги — в том числе, и за выдачу липовых сертификатах о прививках и тестах.

Не пошло на пользу делу и метание властей с добровольностью и обязательностью вакцинации. Да и реализация запретов по части ношения средств индивидуальной защиты и соблюдения социальной дистанции, мягко говоря, соблюдалась далеко не всеми.

Что же касается рекламной и пиар-кампаний, то они были сделаны топорно и запущены с большим опозданием. Показ врачей или людей с узнаваемыми лицами, советовавших пройти вакцинацию, выглядели, по меньшей мере, неубедительно. На этом фоне ряд стран Западной Европы провёл косвенное убеждение своих граждан гораздо более результативно.

Российским властям следует сделать из проигранной пропаганды по вакцинации надлежащие выводы, использовать в своей работе более продуманные и убедительные с точки зрения пиара и социальной психологии приёмы — в том числе, используя лучший зарубежный опыт.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*