PR-акция компании «МММ»

31 июля 1991 года состоялась грандиозная пиар-акция АО «МММ», никому не известной на тот момент компании. Ещё не распался Советский Союз, сильной, хотя и слабеющей, была коммунистическая идеология, но уже ускоренными темпами развивалось кооперативное движение, формировались рыночные институты, предпринимательство. Творческой энергией кипели вновь испечённые рекламщики и пиарщики. Плоды их труда ложились на благодатную почву почти пустого рынка промо-акций и рекламы, а люди бурно откликались на коммерческие обращения.

Торговая марка АО "МММ"
Торговая марка АО «МММ»

И вот в последний день июля 1991 года буквально все москвичи и гости столицы узнали о существовании какой-то мощной финансовой компании под названием «МММ», которая оплатила проезд всем пассажирам метро за целый сутки. Надо сказать, что такого ранее никто не делал, поэтому данная благотворительная акция стала предметом бурного обсуждения не только в Москве и Подмосковье, но и по всему СССР.

Поскольку почти никто не знал тогда имени Сергея Мавроди и сферы деятельности его предприятия, аббревиатуру «МММ» стали расшифровывать как «Меценаты Московского Метро». Интерес к компании «МММ» мгновенно взлетел до небес, её запомнили и очень позитивно воспринимали. Ещё бы — на фоне всё более возраставшей коммерциализации экономических отношений появилось достойное предприятие, дающее что-то людям бесплатно.

Прекрасная деловая репутация «МММ» обеспечила компании бесконечный поток клиентов, готовых купить и обменять акции этого АО (которые потом переименовали в билеты «МММ») по котировкам, публикуемым в центральных газетах.

Что же касается стоимости пиар-акции для компании «МММ», то она была сопоставима по сумме с рекламной кампанией на центральном телевидении. Но эффект, отклик потребителей от её проведения был на два порядка выше. Такая вот финансовая арифметика. В этом подходе проявился бизнес-талант и масштаб мышления Сергея Мавроди, осуществившего этот глобальные проект, который вышел далеко за рамки СССР и России.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*