Провал Harley-Davidson при освоении рынка парфюма

Провал Harley-Davidson при освоении рынка парфюма

Выход на новые для себя рынки – хороший способ увеличить эффективность бизнеса для известных компаний и торговых марок. Используя известность, узнаваемость, раскрученность зонтичного брэнда, можно занять новые продуктовые ниши, продвинуться в интересных творческих, дизайнерских и маркетинговых проектах. Однако коммерческий успех никому не гарантирован и риски могут оказаться слишком большими.

Во всём мире широко известен мотоциклетный брэнд Харлей-Дэвидсон. Дорогие и престижные мотоциклы этой фирмы с обилием хромированных деталей и мощными двигателями не спутаешь ни с какими другими байками. И вот маркетологи компании Харлей-Дэвидсон задумались над тем, чтобы, используя свой всемирно известный брэнд, выйти на перспективные рынки парфюмерных средств – подобно тому, как сделала в своё время норвежская Свикс (Swix – см. историю компании в концевой ссылке). Начав с производства лыжных мазей, Свикс впоследствии развила и дизайнерское подразделение, подключившись к производству модной одежды и спортивных аксессуаров.

Неплохим примером показался маркетологам Харлей-Дэвидсон и выход на рынки парфюма компании Адидас (Adidas), которая смогла закрепиться в данном сегменте.

Но удачный пример Адидас компании Харлей-Дэвидсон повторить не удалось. Произведённый ею парфюм (см. фото вверху) не нашёл своего потребителя. Метод переноса имиджа потерпел неудачу и даже стал классической иллюстрацией провалившейся инновации, которую с удовольствием демонстрируют в шведском Музее с аналогичным названием — museumoffailure.se.

Swix: от производства лыжных мазей до мирового лидера спортивных аксессуаров

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*