Юрист-робот поможет Сбербанку

В наступившем 2017 году Сберегательный банк России намерен продолжить свою линию на автоматизацию бизнес-операций. Согласно принятой Сбербанком стратегии, в ближайшие десять лет количество его сотрудников должно сократиться практически вдвое. Напомним, что в настоящее время в ПАО Сбербанк России трудится 330 тысяч человек (20 тысяч из которых IT-специалисты).

Так вот, в нынешнем, 2017 году, наш главный коммерческий банк планирует сократить 3 тысячи сотрудников за счёт внедрения в практическую деятельность робота-юриста. Специально разработанный программный продукт будет работать с неплательщиками, просрочившими кредитные выплаты и нарушающими заключённые договоры. Поскольку процедура работы с нарушителями типовая, она поддаётся автоматизации.

Прокомментировал данную инновацию заместитель председателя правления Сбербанка Вадим Кулик. В частности, он сказал: «Буквально в четвертом квартале мы запустили робота-юриста, который может сам писать исковые заявления. Это один из примеров работающих роботов. Фактически на текущий момент это означает, что практически все иски, которые пишутся у нас по физическим лицам, полностью перейдут на этих роботов в течение первого полугодия 2017 года».

Часть высвободившихся в результате внедрения робота юристов Сбербанка пройдёт переобучение и переподготовку, другая часть будет уволена – указал В. Кулик.

К сказанному следует добавить, что аналогичные процессы происходят в Сбербанке и по другим направлениям – в сфере переводов платежей и кредитования в интернет, в области банковской безопасности, конвертации валют, предоставления различных сервисов.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*