Платные перекрёстки как государственная инновация

Автомобильные пробки ныне стали притчей во языцех: от заторов на дорогах страдают сами водители, в городском транспорте маются пассажиры, опаздывающие на работу. Недовольны пробками и жители окружающих домов, страдающие от шума и загазованности. Считается, что среднемировой уровень трансакционных издержек от пробок для экономики страны составляет от 4% до 15% потерь ВВП. В эту цифру входят нерациональные потери топлива, сжигаемого в заторах автотранспортом, износ двигателей, потеря рабочего времени, опоздания, потеря здоровья и нервотрёпка.

Решить одним махом данную проблему предложили в Национальной технологической ассоциации «Автонет». Суть выдвигаемой инновации на удивление проста – брать определённую плату с транспортного средства за пересечение перегруженного перекрёстка. Стремясь избежать расходов, часть водителей изменит маршрут передвижения, тем самым разгружая проблемные участки автомобильных дорог. Таким образом, пробки исчезнут или станут значительно более редкими.

Списание денег со счетов водителей будет осуществляться в автоматическом режиме с помощью установленных камер, распознающих госномера.

Эксперимент по внедрению данной инновации будет проводится в будущем, 2020 году, в одном или нескольких городах – сообщает РИА Новости. Скорее всего, это будут Липецк, Н. Новгород или Ульяновск.

Инициаторы данного предложения ссылаются на положительный опыт Швеции, которая ввела плату за проезд загруженных перекрёстков Стокгольма в 2006 году. На тот момент в шведской столице вблизи проблемных перекрёстков были установлены 23 контрольные точки с лазерными радарами и камерами, деньги списывались с банковского счёта водителя. В результате реализации инновации пробок стало меньше на 22%, количество ДТП сократилось на 10%, содержание углекислого газа в локациях упало на 14%. Теперь эксперимент будет осуществлён в России. Надо полагать, что далеко не всем автомобилистам он придётся по душе. Но когда-то и перестройка начиналась с платных туалетов.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*