Тренды развития интернет-банкинга

Банковские технологии не стоят на месте – уже в 2019 году россияне смогут без проблем переводить друг другу денежные средства, зная всего лишь номер телефона контрагента – привязывать банковские карты к номеру будет не нужно. Такая схема станет возможной благодаря внедрению принципов так называемой Второй платёжной директивы, которая с января 2018 года уже действует в странах Европейского Союза.

Однако это лишь малая часть будущей стратегии перехода от системы Open Banking (Открытого банкинга) к платформе Beyond Banking (То, что за банкингом). Как указывает обозреватель Forbes Илья Этко, данная стратегия открывает доступ к банковской инфраструктуре не только финансовым посредникам, но и представителям других индустрий. Речь идёт о туристических, транспортных, телекоммуникационных компаниях, участниках индустрии развлечений, гостеприимства и прочих сферах.

В новых условиях коммерческий банк становится целой экосистемой, где кредитные организации уже конкурируют не друг с другом, как в случае с цифровизацией, и не только со всей финансовой индустрией (брокерами, страховыми, инвестиционными компаниями, финтехом), как в случае с Open Banking, но и с представителями других сегментов потребительского сектора. Подобно тому, как сотовые операторы хотят переместиться в финансовый сектор, а также на территорию интернет-трейдинга и предоставления займов, так и банки желают освоить новые перспективные рынки различных услуг, потеснив на них старых игроков. Это наглядно иллюстрирует мировой опыт. Сегодня к числу таких экосистем можно отнести Amazon, Google, Alibaba, Яндекс и ряд других корпораций.

Крупные компании потребительского сектора всё чаще выбирают новую стратегию. Но, как отмечает обозреватель Forbes, есть важный момент. Если пять лет назад, согласно исследованию американской группы AMT, 22% глобальных компаний планировали развиваться в экосистемы, то сегодня о такой готовности говорят только 8% игроков.

«Дело в том, что глобальная трансформация дается нелегко. Она требует колоссальных ресурсов на развитие технологий и покупку многообещающих стартапов. Но много конкурирующих экосистем и не нужно — уже сейчас понятно, что на одном рынке хватает места только двум цифровым гигантам. В Китае это Alibaba Group и Tencent, в Америке — Google и Amazon», — отмечает обозреватель Forbes.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*