Сокращение числа пилотов в экипажах самолётов в РФ

Как известно, российская авиационная отрасль переживает ныне трудные времена. Целый ворох проблем, обрушившихся на отечественных авиаперевозчиков заставляет и бизнес и государство задуматься о путях их решения. Мощный пакет западных санкций, наложенных на отечественных перевозчиков, авиастроителей, проектировщиков, ремонтные службы, лизинговые компании, поставщиков запасных частей и комплектующих, значительно осложнили экономическую ситуацию, которая только-только стала выправляться после ковидного обрушения трафика 2020-2021 гг.

Не будем перечислять потери от прекращения полётов по многим направлениям, финансового ущерба для пассажирских и коммерческих перевозок, от отказа западных производителей поставлять двигатели и комплектующие для новых моделей российских самолётов. Сразу скажем, что правительство принимает все необходимые меры как по смягчению выставленных нам санкций, так и по ответным мерам.

Одну из таких мер мы рассмотрим более предметно, поскольку она несёт в себе стратегические последствия. В частности, профильные министерства РФ обнаружили, что отечественные пилоты теперь недогружены или вовсе остались без работы по указанным выше причинам. С другой стороны, авиапилоты — это высокооплачиваемые специалисты, зарплаты которых колеблются в среднем от 250 до 450 тыс. руб. в месяц. Естественно, это существенное увеличение издержек при осуществлении полётов.

Проанализировав данную проблематику, чиновники Минпромторга предложили выход из создавшегося положения. Его суть состоит в переходе от двух пилотов в экипаже к однопилотной схеме. Разработать и внедрить эффективную модель «виртуального второго пилота» руководители министерства рассчитывают к концу 2024 года.  Цена контракта по разработке, исследованиям и испытаниям новых технологий по внедрению «цифрового пилота» составляет 2,877 млрд. руб.

Естественно, эксперты Минпромторга учли то обстоятельство, что не все пассажиры спокойно воспримут полёты без страховки командира вторым пилотом. Мало ли, ему станет плохо, или он решит совершить суицид вместе с людьми, находящимися на борту (такое, как известно, уже бывало в мировой практике). Поэтому начальный этап внедрения однопилотного экипажа решено провести на грузовых перевозках. А уже далее, к 2030 году, можно будет рассмотреть и пассажирские авиаперелёты в узком составе.

Таким образом, государство стимулирует авиаперевозчиков снижать себестоимость полётов — особенно в малой и средней авиации, которую планируется продвигать опережающими темпами. Тем самым будет существенно снижена стоимость билетов, что вызовет приток новых пассажиров и развитие авиаотрасли в целом (в том числе, увеличение её конкурентоспособности по сравнению с другими видами транспорта).

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*