За последние три года значительно возросло количество мошенничеств с банковскими картами. Если в 2017 году киберворам удалось украсть со счетов ничего не подозревающих владельцев банковских карт 961 млн. рублей, то в 2018 году эта цифра возросла до 1,4 млрд. (годовой прирост составил 44%). Отметим, что сумма потерь клиентов банков от кибермошенников в 2019 году продолжает быстро увеличиваться. Причём следует подчеркнуть, что обобранные держатели банковских карт обращаются в полицию лишь в 40% случаев – особенно тогда, когда похищенные суммы не превышают 3-5 тысяч рублей. Здесь статистика такова: в 2017 году Министерством внутренних дел РФ было зарегистрировано 8611 случаев телефонно-банковского мошенничества, в 2018 году — уже 9700.
Пользователям карт в России следует принять во внимание и тот неприятный факт, что профессионализм кибермошенников в 2019 году существенно вырос. Особенно это касается такого инструмента, как телефонное общение лжебанкиров с потенциальными жертвами. Зачастую мошеннические действия осуществляют бывшие сотрудники коммерческих банков, попавшие под сокращение или потерявшие работу в учреждениях по причине утраты доверия. Покидая своё рабочее место такие сотрудники похищают доступные им базы данных, где указаны имена, фамилии и номера телефонов клиентов. Но в принципе сведения о клиентах они могут добывать и иным способом, если в банке скопировать соответствующие базы не удаётся.
Делая звонок клиенту мошенник называет своего абонента по имени-отчеству, уточняет какие-либо мелочи, а потом переходит к главному – то есть попытке получить необходимые сведения для снятия денег с клиентского счёта. Разговор может выглядеть следующим образом: «Здравствуйте, Иван Тимофеевич! Я сотрудник такого-то банка – меня зовут Владислав. По вашей банковской карте кто-то неизвестный хотел совершить операции. Для пресечения несанкционированных действий мы должны проверить Ваши переводы. Для того, чтобы мы могли надёжно Вас защитить, сделайте то-то или назовите нам необходимые реквизиты…».
Не стоит думать, что податливы на такую ложь лишь пенсионеры или люди в состоянии алкогольного опьянения. Поверившими в речи мнимого банковского работника могут быть лица самых разных возрастов. И, конечно, половина опростоволосившихся граждан, не пишет заявления в банк и не сообщает о происшествии в полицию, чтобы избежать потери времени и не нанести ущерба своему имиджу. Дескать, урок получен – впредь будем осторожнее.
В заключение дадим свой совет людям, которым звонят из банка по поводу получения каких-либо необходимых сведений. Лучше всего ответить, что вы сейчас заняты и немного позднее сами перезвоните в банк. Так и поступите. И уж тогда-то вы выясните, был ли этот звонок от действующего сотрудника или от лжебанкира.
Оставить комментарий