Цели и задачи спортивного менеджмента

Изучение основ спортивного менеджмента требует определённых интеллектуальных усилий от обучающихся, предполагает известные затраты времени, а иногда – и существенных денежных средств, если обучение ведётся на коммерческой основе. Иными словами, для освоения теории и практики спортивного менеджмента нужен труд, подчас интенсивный и творческий.

Но стоит ли овчинка выделки? Оправдываются ли затраты труда, времени и денег на обучение спортивному менеджменту – ведь как мы сказали ранее, менеджмент — это не просто наука, но и практический инструментарий. А раз это практика, опыт, ремесло, искусство, то и нарабатывать надо именно их; теоретические же конструкции, формулы, графики и модели лишь усложняют действительность и дают абстрактные, академические знания.

На самом деле это не так. Знание спортивного менеджмента позволяет действовать более эффективно, избегая ненужных затрат и серьёзных ошибок. Этот момент будет проходить красной нитью через весь наш курс. А сейчас сосредоточимся на таком важном разделе, как смарт-менеджмент.

Для большинства спортивных организаций, в отличие от коммерческих компаний неспортивного сектора, главной целью является не прибыль и деньги, а достижение первенствалидерства, поддержание здоровья, достижение более совершенных форм тела. Деньги, конечно, тоже важны, но они для спорта всё же вторичны.

Стать лидером – цель не из простых, она подразумевает постановку и решение взаимосвязанных проблем, комплекс задач и подзадач. Какие из них приоритетные, решаемые и нерешаемые в краткосрочной и долговременной перспективе, какими способами, методами и специалистами, надо отвечать адекватно и обоснованно.

Этой важнейшей областью в спортивной управленческой науке занимается так называемый smart-менеджмент. Аббревиатура SMART расшифровывается следующим образом: Specific (специфический), Measurable (измеримый), Achievable (достижимый), Relevant (релевантный), Time-bound (ограниченный во времени). В современной трактовке это означает, что стандарты исполнения должны быть конкретными и напряжёнными, измеримыми, реалистичными и правильно понимаемыми менеджерами. И, естественно, задаваемые цели должны быть достижимыми во времени.

В более простой формулировке смарт-менеджмент – это умное управление по заданным целям, которые являются выверенными, понятными и реалистичными.

 

Спортивный менеджмент как наука и практический инструментарий

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*