Хитрости, помогающие расположить к себе людей и завоевать их доверие

Не всем нам хватает природного обаяния и умения завоёвывать симпатии окружающих. Но это дело поправимое — всему можно научиться и выработать в себе полезный навык. Если вы хотите стать человеком, к которому тянутся люди, который умеет расположить всех к себе и обладает невероятной харизмой, – эта статья для вас. Мы расскажем, как изменить образ серого кардинала на обаятельного и дружелюбного весельчака, которому просто не смогут отказать. Готовы работать над собой?

1. Вместо банального «привет» подарите людям эмоции

Сколько раз вы заходили в офис с кислой миной, кидая невыразительный кивок? Пора налаживать контакты. Например, для этого, вместо сухого приветствия, учитесь подчеркивать значимость ваших коллег: «Доброе утро, отлично выглядишь! Как настроение?», «День только начался, а ты уже грустишь… все в порядке?»

Не бойтесь отмечать позитивные перемены во внешности или уточнять чувства окружающих людей. Так вы не только проявляете внимание, но и подпитываете их самооценку, а это дорогого стоит.

2. Не бойтесь признавать свои слабости и ошибки

Нет никого скучнее, чем вылизанная идеальность, когда мы давим людей своим огромным эго. Ко всему прочему, длинный перечень достоинств отталкивает, заставляет окружающих чувствовать себя подавленно и непривлекательно на чужом сияющем фоне. Другое дело – признавать свое несовершенство и с юмором относиться к слабостям. А также эта позиция разряжает обстановку, вызывает симпатию и сопереживание. Вы такой же, как и все, а значит, «свой» человек.

3. Учитесь искренне восхищаться талантами окружающих

Любой человек достоин похвалы: кто-то умело распутывает конфликты, кто-то первым хватается за проекты, кто-то заботливо угощает всех печеньем, а кто-то обладает завидной силой воли и не ест это печенье. Подмечайте такие тонкости и время от времени делайте людям комплименты. Это не только потешит их самолюбие, но и покажет вас как проницательного и приятного человека. Однако условие одно — будьте искренни, так гораздо легче расположить к себе.

4. Извиняйтесь за то, на что были не в силах повлиять

Это покажется глупостью, но метод работает безотказно. Хватит искать крайних, пенять на ошибку бухгалтерии, пробки на дорогах или непоследовательных клиентов. Да, вы не виноваты, но не спешите отбирать у коллег право на злость и досаду. Признавая чужую ошибку в качестве собственной оплошности, вы добавляете себе бонусов в глазах людей, которые воспринимают вас как умного, чуткого и ответственного человека.

5. Учитесь разделять чувства собеседника

Если ваш друг или знакомый решил поделиться с вами своими переживаниями или плохими новостями, не спешите заверять его в том, что все пройдет. И уж тем более не учите его жизни.

Итак, лучшая тактика – выслушать человека и показать, что вы полностью разделяете его чувства: «Я тебя понимаю, у самого такое было», «Да, тут есть над чем поломать голову, тебе не позавидуешь». Кстати, подобный прием поможет собеседнику почувствовать себя не одиноким, а вам поможет расположить его к себе. Если вы действительно это переживали – всегда можно поделиться личным опытом.

6. Перехватывайте инициативу комплиментом

Хотите понравиться будущему начальнику или дать о себе знать девушке, которая вам не безразлична? Тогда лучший способ – заранее изучить их биографию. Чем они увлекаются, какие достижения за ними имеются? На самом деле, при первом знакомстве вы будете во всеоружии и быстро зададите тон беседе: «Я слышал, вы окончили художественную школу и сейчас создаете мастерские натюрморты, это правда?», «Мне говорили, вы обожаете путешествовать. Так интересно узнать, в каких странах вы побывали!»

7. Покажите, как ценна для вас чужая помощь или совет

Если вы не раз просили у окружающих совета, интересовались мнением человека в какой-то области, не забывайте его отблагодарить. Более того, необязательно дарить шоколад или протягивать деньги, порой достаточно напомнить, как вы благодарны коллеге за оказанную помощь, как здорово он вам все объяснил. Людям важно знать, что их мнение ценно, что они не просто потратили на вас свое время.

8. Не стесняйтесь хвалить знакомых в присутствии третьих лиц

Чтобы не показаться льстецом, похвалить коллегу можно и в завуалированной форме. Например, продемонстрировав окружающим, какой он классный специалист. Вспомните о сильных сторонах человека, когда будете знакомить его с другими людьми: «Это мой друг, он отлично разбирается в машинах!», «Познакомьтесь с Аней, красавицей и мамой двух очаровательных подростков». Так вы не только растопите лед неловкости, но и сможете расположить к себе, задав направление беседе и оставив приятное впечатление.

9. Не бойтесь просить о протекции или помощи

Окружающие с симпатией относятся к тем, кто не боится показаться некомпетентным. Неуверенный в себе человек, который готов учиться, узнавать новое и признавать авторитет ближнего, кажется нам куда более мудрым и профессиональным, чем всезнайка, привыкший все делать сам. Да и просто приятно быть частью чего-то большего, наставлять, делиться опытом… Это повышает нашу значимость в собственных глазах. Так что мотайте на ус.

10. Помните о благодарности

Если вы руководите важным проектом, и дело пошло вверх – не забывайте отблагодарить всю команду за ее вклад, угостив товарищей праздничным обедом, раздав премиальные и напомнив, как важна для вас была их поддержка.

Это же касается дружбы и любви. Чаще напоминайте близким, как вы признательны за их помощь и участие в вашей жизни, устраивайте приятные сюрпризы, не забывайте о благодарности. Все это важно, потому что показывает вас как неравнодушного и щедрого человека, способного оценить других.

Больше см. на sovetnika.net

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*