Задачи антикризисного менеджера

Систематическое АКУ в организации предполагает постоянное внимание к вопросам как предотвращения кризисов, так и минимизации ущерба в случае, если кризис невозможно предотвратить. В идеале каждый менеджер должен быть специалистом по антикризисному управлению и знать способы предотвращения и управления кризисом. Но большинство организаций в этом отношении далеки от идеала.

В достаточно больших организациях, действующих в условиях сложной и нестабильной среды, целесообразно создать постоянно действующую службу по АКУ. Это может быть отдельный менеджер1 или группа, отдел, в чью функцию будет входить систематическое осуществление всего комплекса антикризисных мероприятий.

В меньших организациях с ограниченными средствами функции антикризисного планирования и управления могут возлагаться на руководителя или одного из исполнительных менеджеров (например, заместителя директора по финансам, по связям с общественностью или по персоналу). Специалист по антикризисному управлению часто приглашается со стороны — из консалтинговой компании или в качестве независимого консультанта.

Вне зависимости от наличия или отсутствия официального статуса в организации менеджер по АКУ выполняет функции, которые в разных организациях будут обладать некоторыми общими чертами. В частности, кризисный управляющий должен:

• обладать необходимой информацией относительно стратегических планов развития организации. Лучше всего, если он будет непосредственно участвовать в совещаниях руководства и в рабочих группах по выработке стратегии, знать оценки текущего положения организации в отрасли, иметь представления о тенденциях развития параметров среды, угрозах и благоприятных возможностях, проистекающих из такого развития. Кризисный менеджер своим участием в принятии стратегических решений должен способствовать формированию в среде высшего уровня управления организации философии кризиса, кризисного стратегического мышления;

• определять цели АКУ, оценивать уязвимость организации перед кризисом. Работа антикризисного менеджера позволяет руководству по-новому взглянуть на слабые стороны организации как на потенциальный источник трудностей при преодолении возможных кризисов;

• разрабатывать сценарии и проектировать возможные способы преодоления кризиса, предлагать меры, предотвращающие превращение слабых сторон организации в потенциальный источник кризиса;

• планировать и организовывать работу специальной команды но АКУ, которая будет заниматься антикризисным планированием и обеспечит эффективное управление кризисом;

• разрабатывать меры по информационному обеспечению АКУ, заранее подготовить материалы для выпусков новостей, тексты листовок и брошюр, адреса рассылки информационных бюллетеней и т.д. Хотя на момент наступления кризиса их содержание может оказаться в существенной мере устаревшим и не точным, обновление и пересмотр позволят значительно сократить время для подготовки адекватных ситуаций материалов;

• подыскивать и обучать людей, которые будут представлять организацию в СМИ, перед внутренними и внешними стейкхолдерами. Во время кризиса организации понадобятся люди, способные представить ситуацию в выгодном для компании свете;

• непрерывно отслеживать стратегию и тактику поведения организации в меняющихся условиях среды, следить за своевременностью мер по адаптации к изменениям, разрабатывать рекомендации для руководства организации.

Философская установка, которая предопределяет действия кризисного менеджера или консультанта по АКУ, а именно — понимание необходимости работать, предчувствуя наступление худших времен, с уверенностью, что негативные последствия таких времен будут сведены к минимуму — является неотъемлемой частью эффективного лидерства и управления. Задача высшего руководства, на плечи которого ложится ответственность за создание в организации определенных ценностей, культуры, благоприятного климата, усложняется необходимостью развивать культуру антикризисного менеджмента, стержнем которой служат умение и готовность менеджеров всех уровней планировать и эффективно действовать во время кризиса.

Каждый в организации несет ответственность перед работодателем (независимо от занимаемого положения) за увеличение продаж компании, рост ее доходов и укрепление ее репутации. Эта ответственность проявляется в каждодневной работе. Все служащие должны способствовать поддержанию самого ценного актива компании — ее репутации. Они должны быть готовы к неизбежному наступлению кризисной ситуации, проявлять готовность решительной и уверенной реакции на нее, что приведет к минимизации вызванного ею вреда. Менеджеры, которые понимают и практикуют кризисное управление, повышают свою ценность и увеличивают свой потенциал для продвижения по служебной лестнице.

 

Подробнее см. на https://studme.org

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*