Виды бизнес-имиджа

В зависимости от индуктора выделяют: индивидуальный имидж – имидж отдельного человека; групповой имидж – имидж группы (разновидностью группового имиджа является корпоративный имидж – имидж организации); предметный имидж – образ предмета, товара, формируемый с помощью рекламы (Перелыгина, 2002).

В зависимости от степени осознанности имиджа индуктором выделяют осознанный и неосознанный имидж.

В зависимости от способа формирования выделяют стихийный и управляемый имидж. Управляемый имидж позволяет целенаправленно выбирать средства самопрезентации и управлять впечатлением, формирующимся у реципиента об индукторе.

По знаку выделяют позитивный и негативный имидж. Позитивный имидж способствует позитивному восприятию индуктора реципиентом.

Особенности имиджа как социально-психологического феномена:

• имидж формируется в процессе непосредственного или опосредованного взаимодействия людей;

• зависит как от свойств прототипа, так и от свойств реципиента;

• выступает в форме обобщенного группового образа, постепенно принимающего форму социального стереотипа;

• имеет символическую форму;

• требует специальных усилий со стороны носителя.

Имидж также имеет структуру аттитюда и включает соответствующие компоненты: когнитивный, аффективный и поведенческий. Следовательно, по своей сути управление имиджем – это управление мыслями, чувствами и поведением реципиента в отношении индуктора.

Корпоративный, или организационный, имидж – это образ организации в представлении групп общественности. Целенаправленное формирование позитивного корпоративного имиджа является одной из целей PR.

Элементы корпоративного имиджа.

Внешний имидж, или визуальный имидж. Это тот уровень имиджа, который непосредственно воспринимается реципиентом.

К нему относятся:

• визуальная атрибутика организации (логотип, слоган, фирменные бланки и т.п.) – это важнейшие составляющие корпоративной идентичности организации;

• дизайн и месторасположение помещений, в которых организация расположена;

• «овеществленный имидж» – вещи, которыми пользуются сотрудники организации, ее техническая оснащенность;

• форма, внешний вид сотрудников, их манера поведения;

• результаты деятельности организации.

Смыслообразующая (внутренняя) составляющая имиджа – это характеристики имиджа, которые считываются реципиентом на основе «расшифровки» знаков внешнего имиджа. Имидж важен не сам по себе – это символическое отображение сущности и смысла существования организации. Поэтому очень важно осознать и желательно прописать следующие компоненты имиджа:

• миссия организации – ради чего она существует и что дает обществу;

• цели организации;

• ценности организации.

Для достижения необходимого воздействия на реципиента и формирования требуемого имиджа важно разработать корпоративную имиджевую политику. Под корпоративной имиджевой политикой понимается набор положительных характеристик продукции, услуг или видов деятельности организации, ориентированный на благоприятное общественное восприятие. В данном случае имеется в виду публичная составляющая деятельности организации. Этой составляющей является общественная польза от деятельности предприятия.

Внутренний и внешний имидж организации

Выделяют два типа имиджа организации:

Внутренний имидж организации – образ организации в глазах сотрудников.

Внешний имидж организации – образ организации в глазах внешних по отношению к ней групп общественности.

Внешний и внутренний имиджи тесно взаимосвязаны. Негативное мнение сотрудников об организации неизбежно будет транслироваться ими окружающим и снижать внешний имидж. В свою очередь позитивный внешний имидж улучшает отношение сотрудников к организации, так как способствует повышению их собственной самооценки от осознания принадлежности к позитивно оцениваемой обществом группе.

 

Подробнее см. на https://studme.org

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*