Световая проекция и другие инновации в рекламе

В настоящее время во всём мире формируется экономика интеллектуального потребления, когда человек потребляющий не менее креативен, чем производитель товаров и услуг. Этот феномен вызывает к жизни новые сервисы, новые отрасли экономики, которые можно назвать экономикой впечатлений. Яркий пример экономики впечатлений — это культурный туризм, для которого требуется огромная инфраструктура: гостиницы, транспорт, обслуживание и пр. Вся эта экономика возникает и развивается потому, что люди хотят и требуют новых впечатлений.

В этой связи активно развиваются маркетинг, творческая реклама, создаются новые инструменты воздействия на потребителя средствами визуальной культуры. Эмоции, впечатления, новые ощущения всё более ценятся как производителями, так и потребителями.

Наружная реклама зачастую формирует пространственный облик городской среды наряду с колористическими особенностями архитектуры. Реклама может быть расположена на архитектурных сооружениях в печатном виде, может быть нанесена на различные поверхности при помощи красящих элементов, может существовать в виде отдельных рекламных конструкций на специально отведенных для этого площадях, может быть представлена на городских экранах в мультимедийном виде, а также в виде текстовой информации, бегущей строки и т. п. Наряду с традиционными используются и инновационные высокотехнологичные способы подачи информации. Например, реклама на воде, в воздушной среде, в виде световой проекции. Выбор способа подачи информации зависит от финансовых возможностей компании и ее популярности на рынке. Чем крупнее предприятие, тем больше денежных средств будет вложено в рекламный процесс.

Сегодня помимо традиционных рекламных методов воздействия на конечного потребителя существуют также методы с использованием инновационных технологий. Появились они сравнительно недавно, однако уже получили широкое распространение среди производителей и горячее одобрение целевой аудитории.

Инновационная реклама строится на использовании в промоакциях серьезного технического обеспечения, новейших компьютерных технологий и нестандартных способов подачи информации.

Использование данных технологий для демонстрации видеороликов — прекрасная возможность эффектного и запоминающегося воздействия на потребителя, ведь креатив важен на каждом этапе рекламной коммуникации — от идеи до ее визуального воплощения.

К инновационным рекламным продуктам, которые целесообразно использовать торговым предприятиям можно отнести: видеорекламу в журналах; неубираемую рекламу на экранах телефонов, в компьютерах; различные инновации в интернет-рекламе: контекстную видеорекламу, систему, позволяющую превратить скучные баннеры в интерактивную видеоплощадку; трансляцию видеорекламы в местах массового скопления людей; трехмерное изображение рекламной информации с возможностью выхода картинки за пределы экрана без использования дополнительных средств; технологию интерактивного взаимодействия, которая позволяет отслеживать движение рук потребителя и с их помощью управлять функциями меню, расположенного на специальном табло; интерактивную проекция, которая позволяет потребителю не просто наблюдать за рекламным сюжетом, но и принимать в нем участие.

Различные event-мероприятия, выставки, ярмарки, презентации продукции и услуг могут активно использовать эти инновационные рекламные технологии.

К новейшим инновации в рекламе, которые целесообразно широко использовать в сфере сервиса целесообразно отнести:

1. Технологию InDoor TV. представляет собой трансляцию видеорекламы в местах массового скопления людей. Специалисты утверждают, что на нее обращают внимание более 90% потенциальных покупателей. В последние годы эта рекламная технология серьезно усовершенствовалась. Новая технология X3D video, разработанная компанией X3D Technologies Corporation позволяет усилить внимание потенциального потребителя услуги, так как привлекает не плоское, а трехмерное изображение, содержащее рекламную информацию. Картинка способна легко выйти за пределы экрана, затем также легко вернуться обратно, оставив неизгладимое впечатление в головах проходящих мимо людей. А ее главным козырем, в отличие от простых 3D технологий, является восприятие трехмерных изображений без использования дополнительных средств, таких, как специальные шлемы или стереоочки. Плюс ко всему, чтобы оценить реалистичность, совершенно не обязательно находиться непосредственно у монитора. Благодаря большому углу обзора и технологии пространственного воспроизведения эффект заметен на расстоянии до 100 метров, что делает данную технологию удобной для представления товаров и услуг в пунктах продаж.

Подобный тип рекламы целесообразно использовать в крупных супермаркетах, клубах, развлекательных торговых центрах. Реклама получила распространение в сфере компьютерных технологий, а также банковской и продуктовой.

Использование данной технологии для демонстрации видеороликов — позволит обеспечить возможность эффектного и запоминающегося воздействия на потребителя, ведь креатив важен на каждом этапе рекламной коммуникации — от идеи до ее визуального воплощения.

2. Технология интерактивного взаимодействия Just Touch — это еще один инновационный и эффективный тип рекламы, позволяющая отслеживать движение рук потребителя и с их помощью управлять функциями меню, расположенного на специальном табло. Система реагирует на любое, даже самое легкое прикосновение. Это происходит благодаря сверхчувствительной сенсорной пленке, покрывающей поверхность информационного табло. Потребитель сможет сам найти интересующую его информацию, проверить наличие товара, ознакомиться с программой заведения. При этом в поле зрения покупателя постоянно попадает логотип рекламируемого бренда, но не раздражает, а откладывается в памяти. Данная система способна превратить любую витрину в полнофункциональный канал продаж, будь то витрина автосалона, банка или стенд производителя йогуртов. Производителям всерьез стоит задуматься о применении данной технологии при «раскрутке» своего товара. Потому что, во-первых, потребитель обязательно оценит инновационный подход производителя к рекламированию товара. Во-вторых, будет благодарен за ненавязчивую подачу информации и экономию времени. В-третьих, получит массу положительных эмоций. Не останавливаясь на достигнутом, специалисты в области рекламных технологий пошли дальше, поразив рекламодателей технологией Ground FX.

3. Технология Ground FX — это сверхсовременная интерактивная проекция, разработанная компанией GestureTek, которая позволяет потребителю не просто наблюдать за рекламным сюжетом, но и принимать в нем участие. При помощи специальных технических установок объемное изображение проецируется на плоскую поверхность. Пройти мимо незамеченным невозможно: система мгновенно среагирует на малейшее движение, совершенное проходящим. К примеру, на виртуальной воде образуются круги, вспорхнет стая птиц, а виртуальный господин приветливо кивнет головой. При помощи данной технологии возможно даже забить гол в виртуальные ворота. Сегодня данный вид рекламы в связи с его высокой эффективностью все чаще используется производителями и крупными торговыми комплексами в Европе, Америке, России и некоторых странах СНГ для В TL-акций, а также для увеличения потока потребителей и обеспечения более частых посещений. Различные event-мероприятия, выставки, ярмарки, презентации продукции — все это те области, в которых активно используется в развитых странах рекламная технология Ground FX.

4. Технология Free Format Projection — создает ощущение присутствия персонажей или объектов в натуральную величину за счет особой обработки изображения, которое впоследствии проецируется на поверхность. Здесь фантазия безгранична: виртуальная девушка, примеряющая наряды прямо в витрине магазина, огромная бутылка, танцующая у входа в развлекательный центр, или консервная банка, прогуливающаяся между рядами в супермаркете…. Подобное зрелище надолго останется в памяти потребителя, а, значит, рекламируемый товар или услугу ждет гарантированный успех. В развитых странах эта технология используется производителями компьютерной и бытовой техники, элитной одежды. Однако, она пока не получила широкого распространения в связи с высокой стоимостью, однако вполне возможно, что в ближайшем будущем российские рекламодатели будут активно ее использовать, тем более, что в российской рекламе наметилась тенденция к инновациям.

Светодиодный проектор GoboPro GBP 4004
Светодиодный проектор GoboPro GBP-4004, проецирующий рекламные изображения

5. Проекционная реклама — это новый рекламный способ заявить о себе. Она заключается в проецировании изображений на большие поверхности общей площадью от 20 до 2000 квадратных метров. Это новый вид рекламы для городов России и стран СНГ, пришедший на смену брандмауэрам — огромным плакатам из винила, располагавшимся на стенах домов. Относительно рекламного бизнеса проекционная реклама обладает рядом ключевых преимуществ:

— привлечение внимания в несколько раз выше, чем у всех видов наружной рекламы;

— низкая себестоимость рекламы;

— быстрая окупаемость вложений;

— возможность показа нескольких рекламных изображений на одном рекламном месте;

— скорость замены рекламного изображения;

— скорость в установке и начале демонстрации рекламы (от 2-х суток).

Рекламные проекции набирают все большую популярность, превращаясь из просто яркой картинки в неожиданном месте в способ общения бренда с потребителем. Уникальным достоинством рекламных проекций является то, что их можно расположить абсолютно на любой поверхности, как уличной, так и внутри здания. Их можно перемещать и видоизменять в реальном времени, устраивая целые представления или разукрашивая скучный урбанистический пейзаж. Рекламные изображения получается большими и красочными их видно издалека, они большого размера и рентабельность такой рекламы гораздо выше всех обычных видов рекламы.

Современные мультимедийные проекторы способны не только отображать изображение, но и воспроизводить звук, объединять в сеть несколько компьютеров и подключать эту сеть к Интернету, что дает поистине неисчерпаемые возможности для креативной рекламы. Проектор для световой проекционной рекламы представляет собой специальное оборудование для проецирования рекламных изображений большой площади на различные поверхности. Для использования аппарат не требуется специальной подготовки поверхности, можно проецировать изображения как на глухие стены домов, так и на стены офисных зданий или, например, на промышленные объекты. В проекторе установлена мощная ксеноновая лампа, во много раз мощнее тех, что устанавливаются в автомобиле, поэтому изображение будет ярким и сочным, даже в дневное время.

Проекционная реклама удобна тем, что на одну поверхность можно проецировать несколько изображений за один период времени, потому что в проектор встроена возможность чередования рекламных слайдов. Таким образом, на одной рекламной поверхности можно показывать рекламу нескольких рекламодателей. Световая проекционная реклама это яркий и броский вид рекламы, в виду того, что это довольно новый для России вид рекламы, у этого вида рекламы пока нет конкурентов. Клиентами такой рекламы являются операторы сотовой связи, банки, организаторы концертов и выставок, ритейлеры, пивоваренные компании, радиостанции и телеканалы, фитнес-центры и туроператоры и многие и многие другие компании. Огромная светящаяся стена здания, на которой меняются сверкающие картинки привлечет внимания всего города. Мимо такого удивительного рекламного плаката невозможно пройти равнодушным.

На примере проекционной рекламы мы видим, насколько важна роль инновации в открытии нового бизнеса. Благодаря отсутствию конкуренции и высокой рентабельности рекламного бизнеса проекционная реклама — это новый вид бизнеса, привлекательный для инвесторов и бизнесменов.

6. Видеореклама в журнале — видео-файл встраивается внутрь журнала тонким дисплеем, размером с мобильный телефон. Видео-файл будет храниться на микрочипе, который активируется при переворачивании страницы и на который можно записать до 40 минут видео. Новый рекламный носитель в производстве гораздо дороже традиционных. Однако, в условиях небывалой конкуренции как никогда важно суметь привлечь к себе внимание.

7. Неубираемая реклама от АРРLЕ — новый способ показа рекламы, предназначенный для любых устройств с экранами: мобильников, телевизоров, компьютеров, медиаплееров и другой потребительской электроники. В отличие от обычных объявлений, которые можно пропустить или пролистать, новая реклама будет исчезать только после определенных действий пользователя. Функция показа рекламы «вшита» в устройство. Последнее отключает все другие функции во время взаимодействия пользователя с объявлением. После просмотра пользователю придется нажать на правильную кнопку или ответить на простой вопрос, связанный с объявлением. Предусмотрена версия системы для плееров — в аудиорекламе пользователя попросят нажать ту или иную кнопку, чтобы подтвердить факт прослушивания. Данная рекламная технология позволяет раздавать сложные устройства бесплатно или продавать их по значительно сниженной цене. При этом выручку производитель получает от рекламы на устройстве пользователя.

8. Инновации в интернет-рекламе. Технология VideoClick — это технология, которая объединила в себе два самых востребованных и наиболее эффективных вида рекламы — видео и контекст. Теперь рекламный ролик можно размещать непосредственно в текстах тематических материалов, повышая таким образом эффективность рекламного сообщения. Появление и воспроизведение видеоролика осуществляется только при осознанном наведении курсора мышки на специально выделенное (залинкованное) слово. Все слова подбираются индивидуально для каждой рекламной кампании, в зависимости от ее задач и целей. В системе VideoClick постоянно появляются новые продукты, направленные на достижение максимального эффекта от контакта с целевой аудиторией. Интерактивная анкета, видеоплеер с тэгами — это далеко не полный список, который сегодня предлагают рекламные компании своим клиентам. VideoClick позволяет получить новые точки контакта с целевой аудиторией, осуществляя точные фокусировки по странам и городам, времени суток и дням недели. Многие крупные российские и западные бренды уже ощутили плюсы технологии VideoClick . С помощью технологии  VideoClick могут быть решены следующие задачи:

— проведение имиджевой рекламной кампании, направленной на повышение узнаваемости бренда;

— проведение кампании, рекламирующей определенный товар или услугу;

— информирование потребителей о проводимых рекламных акциях, скидках, спецпредложениях.

Контекстная видеореклама практически не имеет отраслевых ограничений для своего использования. Для продвижения своей продукции ее могут использовать торговые фирмы, занимающиеся: товарами повседневного спроса; специализирующиеся на продаже изделий категории «люкс», торговле автомобилями, недвижимостью, предоставлении различного рода услуг и т. д. С помощью технологии videoclick можно провести как региональную, так федеральную рекламную кампанию.

 

Источники:

Бабурин В.А., Гончарова Н.Л. Инновационные средства рекламы и проблемы их использования в сфере сервиса. См. КиберЛенинка

Ворожейкина В.А. Световая проекция как потенциал развития неполиграфической рекламы в городе Новосибирске. См. КиберЛенинка

Колодий Н.А. Экономика ощущений (переживаний): характерные черты / В кн. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте. См. studme.org

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*