Британская аудиторско-консалтинговая компания Эрнст энд Янг (Ernst & Young, EY) произвела в России исследования, связанные с развитием двигательной активности и болельщиками. В разных городах РФ было опрошено 1374 респондента в возрасте от 18 до 55 лет. Вопросы EY касались занятий фитнесом, а также структуры и состава футбольных болельщиков.
Итоги опросов EY были опубликованы в СМИ.
По результатам замеров рынков фитнес-индустрии выяснилось, что 40% россиян регулярно покупают абонементы в фитнес-клубы.
Наибольшим спросом пользуются абонементы ценовой категории до 25 тыс. руб. в год. В среднем по стране их приобретает 64% респондентов (в Москве – 53%, в регионах – 80%). В более высоких ценовых сегментах спрос несколько ниже: абонементы стоимостью в 25-50 тыс. руб. покупает 28% опрошенных, дороже 50 тыс. руб. – 6%.
Самые популярные виды двигательной активности – плавание (им занимается 37% опрошенных, занятия в тренажёрном зале (35%), бег (33%).
Интересные данные были получены при обследовании фанатского сообщества – в частности, по его половой структуре. Оказалось, что 43% болельщиков питерского «Зенита» — женщины. Доля прекрасной половины в структуре болельщиков других клубов более скромная – в ЦСКА их 39%, в «Спартаке» 32%.
Одежду с клубной атрибутикой покупают чаще всего болельщики «Зенита» (64%). Следом идут сторонники ЦСКА (58%), третье место – у столичного «Спартака» (48%).
В ходе исследования выяснились и другие предпочтения россиян. В частности, самым популярным в регионах страны футбольным клубом является «Зенит» — за эту команду более 46% опрошенных, проживающих за пределами Санкт-Петербурга.
Оставить комментарий