Замеры рынка при помощи сайта фитнес-клуба

Интернет-ресурсы, принадлежащие фитнес-клубам, служат эффективным маркетинговым инструментом, помогающим оперативно решить целый ряд бизнес-задач. Рассмотрим в общем виде наиболее актуальные из них, а также укажем пути и способы их реализации.

Как мы отмечали выше, важнейшей предпосылкой и залогом успешной коммерческой деятельности является известность фитнес-клуба, узнаваемость его торговой марки и названия. Обычно решается задача повышения известности и узнаваемости с помощью традиционных рекламных инструментов, стоимость которых порой весьма значительна.
Что же касается средств Интернет-ресурсов, то здесь ситуация иная. Во-первых, поддержка собственного веб-ресурса не требует крупных финансовых затрат. Плата за регистрацию и поддержку в Сети сайта чаще всего не превышает нескольких сотен долларов в год (плата варьируется в зависимости от уровня домена и географической зоны). Вторым важным моментом является то обстоятельство, что веб-ресурсы поддерживаются в Интернете постоянно. Соответственно, они все время доступны пользователям из любой точки планеты.

Для попадания на сайт фитнес-клуба посетитель должен знать его название и доменное имя. Идеальным случаем для операторов фитнес-индустрии является вариант, когда название клуба и его домен полностью совпадают. Однако подобные совпадения возможны далеко не всегда. Многие широко распространенные имена имеют компании из самых разных отраслей экономики, в связи с чем соответствующие доменные имена уже используются теми участниками рынка, которые зарегистрировали их раньше. Например, фитнес-клуб «Vitasport» имеет весьма хорошее название, происходящего от латинского слова «Vita» – жизнь. Однако слово «Vita» находится в поле зрения многих компаний из сферы фармацевтики, медицины, торговли, физкультуры и спорта. Поэтому фитнес-клубу «Vitasport» зарегистрировать соответствую-щий домен vitasport. ru, так как раньше это сделала фирма с аналогичным названием, специализирующаяся на торговле спортивным питанием.

Аналогичная проблема встала и перед фитнес-клубом «Галактика». Домен galaktika.ru уже занят корпорацией, занимающейся автоматизацией процессов управления предприятием. В связи с этим фактом фитнес-клубу пришлось добавлять в домен слово «club» – galaktikaclub. ru. Фитнес-клубу «Алло» не удалось зарегистрировать аналогичный домен, так как он уже занят и принадлежит центру мобильной связи. Чтобы сохранить название фитнес-клуба в доменном имени, возникла необходимость дополнить его уточняющим словом «fit» – allofit. ru.

Нередко бывает и так, что зарегистрированные доменные имена используются не действующими компаниями, а лицами, которые приобрели их с целью выгодной перепродажи – так называемыми сквоттерами. Так, например, домен известного производителя спортивных товаров – компании Puma в зоне «ru» уже занят. Если набрать адрес www.puma.ru,  то мы попадем не на сайт всемирно известной корпорации, а на ресурс лица, дающего посетителям общие сведения о семействе кошачьих. Обычно владельцы подобных сайтов, зарегистрировавшие свои домены за несколько десятков долларов, ждут предложений от собственников оригинальных торговых марок о выкупе своего же имени за  десятки или даже сотни тысяч долларов.

Конечно, владелец оригинальной торговой марки может обратиться в суд с иском об изъятии у сквоттера присвоенного доменного имени. Но в этом вопросе слабо защищенными истцами являются те участники фитнес-индустрии, которые присвоили своим компаниям имена собственные или названия, состоящие из общеупотребительных слов. Фитнес-студии «Татьяна» или фитнес-центру «Максим» будет в судебном порядке очень непросто доказать, что аналогичные домены по праву принадлежат им и только им.

Торговые марки в фит-бизнесе играют очень существенную роль. Поэтому заходя на сайт фитнес-клуба, первое, что видит посетитель, это торговая марка, представленная на титульной странице или в колонтитулах каждой из страниц ресурса.

Следует отметить, что каждый сайт снабжен счетчиками, которые автоматически регистрируют посетителей, заглянувших на ту или иную страницу ресурса. Кроме того, владельцам сайта обычно предоставляется техническая информация о типе операционной системы пользователя, о его географическом местерасположения и некоторые другие сведения. Это очень полезная информация с точки зрения маркетинга и исследований рынка. Если побудить каким-либо образом посетителей заполнить анкету по интересующему владельца веб-ресурса кругу вопросов, то ценность данной маркетинговой информации возрастает многократно.

Для привлечения посетителей сайта к взаимовыгодному сотрудничеству маркетологи обычно прибегают к проведению тотализаторов. Каждый посетитель, заполнивший предлагаемую анкету, становится участником бесплатной лотереи и может выиграть денежный приз.

Владельцы веб-ресурса фитнес-клуба прибегают к изучению клиентской аудитории сайта в двух основных срезах:

1. в онлайн режиме, когда когда изучение посетителей проводится в реальном масштабе времени;

2. в оффлайн режиме, то есть за пределами прямого общения; после того, как первичные данные собраны.

Сведения о постоянных посетителях сайта собираются в базу данных, которая служит ценным активом фитнес-клуба. Постоянным клиентам производятся рассылки информации о фитнесе и новостях фитнес-клуба. Это делается как с помощью тематической рассылки внешних операторов  (например, с помощью Subscribe.Ru), так и собственными силами.

Немаловажным источником получения маркетинговой информации являются мнения посетителей, высказанные на чатах и форумах веб-ресурсов фитнес-клубов. Выраженные в свободной, незавуалированной форме, мнения реальных и потенциальных клиентов фитнес-клубов позволяют лучше понять потребительскую психологию, фобии и предрассудки людей, их претензии к качеству услуг, фитнес-инструкторам и административному персоналу. Нарекания, не высказанные в явной форме сотрудникам клуба обиженными клиентами или их близкими могут быть четко артикулированы на чатах или форумах. Просеянные сквозь сито критического анализа и освобожденные от излишних эмоций, полученные сведения могут стать информационной платформой для будущих инноваций и новых продуктов.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*