Задачи и функции сэмплинга

Предоставляя потенциальным потребителям бесплатные пробы продукта, его продавец или изготовитель несет определенные издержки, которые складываются из стоимости самого продукта, обучения и оплаты труда промоутеров, транспортных затрат. В совокупности подобные затраты могут быть довольно высоки, особенно если раздача проб производится одновременно во многих местах или регионах.

Естественно, сделанные в потребителя инвестиции должны быть с прибылью возвращены. А это возможно лишь при решении следующих задач:

1.  потребительское поведение должно быть изменено в сторону увеличения потребления предлагаемого продукта;

2. улучшено   восприятие   продукта   первичными   и   вторичными   покупателями   (т.е.   теми индивидами, кто лично опробовал продукт и теми, кто услышал от них позитивные отзывы);

3. разъяснить потребителю преимущества продвигаемого продукта, дать возможность лично убедиться в заявленных характеристиках и качестве;

4. выявить    реакции    и    потребительские    предпочтения    потенциальных    покупателей, определить источники нареканий, сомнений и недовольства целевых групп. Впоследствии, при массовом запуске продукта на рынок, данные сдерживающие покупки факторы могут быть оперативно устранены, что обеспечит достижение запланированных объемов продаж.

В рамках поставленных задач сэмплинг выполняет такие специфические функции, как:

•    способствует удержанию существующих и привлечению новых контингентов покупателей;

•    информирует потенциальных покупателей о выходе на рынок новых товаров и услуг с возможностью их апробации;

•    создает в памяти потребителей, апробировавших продукт, «якорь события». Эффект личного участия запечатлевается в памяти человека значительно более сильно, нежели услышанная или увиденная где-то реклама. В сэмплинге визуальные и слуховые ощущения дополняются также тактильными, становятся эмоционально окрашенными, связываются с конкретными лицами и событиями;

• стимулирование дополнительного потребления уже имеющимися потребительскими группами за счет консультаций, разъяснений и демонстрации новых или малоизвестных свойств;

•  усиление действия рекламных кампаний, проводимых единовременно в СМИ;

•    стимулирование и обучение торгового персонала ритейлеров, на территории которых проводятся сэмплинг-акции;

•   улучшение имиджа компании и запоминание целевыми группами ее торговой марки.

 

1 Kомментарий

  1. я применяю сэмплинг, тогда когда выпускаю новый вкус, конечно промоутеров приглашаю из …, самому трудно и времени нет. А на специалистов можно положиться, они и слова правильные подберут, и методику свою разработают, все до мелочей :) эффект от сэмплинга ощущается, продажи увеличиваются и имидж поддерживается :)

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*