Хитрый ход бизнесмена

Жидкое мыло с ароматическими свойствами известно достаточно давно. Патент на него Уильям Шеппард получил ещё в августе 1865 года. Смысл изобретения Шеппарда состоял в том, что смешивая обычное мыло с известным количеством аммиачных ингредиентов, можно было получать моющее средство любой консистенции – начиная от состояния сахарного сиропа и заканчивая вязкостью мёда.

Жидкое, или как его ещё называют «мягкое мыло» нашло применение в общественных местах, но почти не использовалось в домашних условиях из-за неудобств с дозированием. Эту проблему можно было разрешить путём снабжения флакончиков с жидким мылом насосами-дозаторами, которые позволяли потребителю получать нужные порции посредством лёгких нажатий на рычаг насоса.

Эту продуктивную идею решил использовать в своём бизнеса предприниматель Роберт Тэйлор, который в 1980 году стал продавать свой продукт как Softsoap через собственную компанию. Понимая, что его идея будет быстро подхвачена конкурентами, которые станут копировать его бизнес, Тэйлор предпринял хитроумное решение.

Если защитить идею нельзя с помощью патента из-за общеизвестности технического решения, тогда следует обезоружить деловых соперников иным способом. Этот способ был прост как всё гениальное. Учитывая, что крупных производителей такого рода устройств в США было всего два, Тэйлор разместил у них заказ на 100 миллионов флакончиков, полностью загрузив мощности данных изготовителей.

В течение года ни один из новых заказчиков не мог получить тару для аналогичных изделий. А за это время Тэйлор зарегистрировал свою торговую марку и продал за 6 месяцев жидкого мыла на 25 миллионов долларов. После этого предприимчивый бизнесмен выгодно продал брэнд Softsoap известной компании Colgate-Palmolive в 1987 году.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*