Технологический сбой как повод для ребрэндинга

Общеизвестно, что на рекламу и продвижение своей продукции современные предприятия тратят немалые суммы. Усилия специалистов по рекламе и PR бывают направлены на узнаваемость торговой марки компании и её продукции, обычно протяжённы во времени и не очень эффективны из-за информационного фона, создаваемого прочими рекламными и промо акциями.

А возможно ли такое стремительное продвижение, когда в мире о тебе узнают сразу миллионы людей, да ещё практически бесплатно? Нет, скажут обычные люди, — это невозможно, — и будут неправы. Оказывается, такие чудеса случаются, причём без особых стараний штатных рекламщиков и пиарщиков. В качестве примера приведём следующий эпизод. В начале октября 2015 года на Воронежском дрожжевом заводе произошла техническая авария. Рабочая смесь из дрожжей, воды и патоки вдруг стала извергаться коричневым фонтаном из технологического аппарата, изливаясь пенящимися потоками на крышу цеха и прилегающую территорию (см. фото и видео на YouTube). Запах дрожжей и бродящей массы тут же охватил прилегающие кварталы города.

Как объяснили позже в пресс-релизе руководители предприятия, прорыв рабочей массы произошёл из-за того, что патока нового урожая отличалась повышенной пенностью, вследствие чего предельное давление в технологическом аппарате было превышено и масса стала бить фонтаном над зданием цеха.

Миллионы просмотров данного инцидента на видеохостинге YouTube сделали Воронежский дрожжевый завод знаменитостью как в России, так и далеко за её пределами. Естественно, предприятию это не стоило ни копейки.

С точки зрения маркетинга и брэнд-менеджмента такую случайную известность следует использовать с максимальной отдачей. Предпосылки для этого следующие: во-первых, при инциденте никто не пострадал; во-вторых, вреда окружающей природе нанесено не было (за исключением неприятного дрожжевого запаха, который держался пару дней); в-третьих, деловая репутация предприятия почти не пострадала, а эпизод носит скорее юмористический характер.

Отсюда выводы:

— следует произвести замену торговой марки предприятия на более подобающую и узнаваемую – например, с названием «Дрожжевой фонтан» или «Дрожжевой гейзер» с соответствующим графическим оформлением;

— необходимо придумать новый слоган, подчёркивающий в стихотворной форме изобилие дрожжей на заводе и их выход как из рога изобилия;

— на корпоративном сайте предприятия следует обыграть данный эпизод в различных ракурсах – в том числе привлекая посетителей для сочинения юморесок, стихов, шуток;

— по данному эпизоду можно выпустить сувенирную продукцию и бизнес-подарки – значки, изображения, календари, блокноты.

При надлежащей реализации всех мероприятий по ребрэндингу компании можно добиться значительного расширения производства и сбыта.

Читайте также:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*