Создание желаемой модели фит-бизнеса

Для владельцев фитнес-клубов при формировании стратегии развития бизнеса важно представлять его идеальную (желаемую) модель, которая бы служила определенным прототипом в деле совершенствования реального предприятия. Построение эталонной конструкции бизнеса, несмотря на всю его умозрительность и некоторую размытость форм, не является бессмысленным прожектерством и фантазированием. Напротив, почти все наиболее удачные и работоспособные модели организации и управления бизнесом рождались как переосмысление существующих схем и подходов, как нечто непривычное и, на первый взгляд, мало реальное.

Введение в существующий бизнес инноваций, основанных на новых идеях и нетрадиционных подходах, которые ранее казались нереальными и на практике не реализуемыми, на деле зачастую оказывались весьма эффективными и успешными. Фактически все они первоначально являлись идеальными моделями, творческими замыслами и рамочными идеями, которые впоследствии нашли свое технологическое и техническое воплощение.

Наиболее общий посыл при создании идеальной конструкции фит-бизнеса заключается в построении такой модели, которая была бы максимально эффективна по сравнению со всеми другими – как реально существующими, так и теоретическими. В то же время формируемая эталонная модель бизнеса не должна быть оторванной от реалий рынка – от платежеспособности клиентов, от потребительских предпочтений, от возможностей рекламных инструментов и других системных ограничений. Разумное сочетание воображения и творчества, с одной стороны, и прагматизма – с другой, дают при осмыслении бизнес-процессов наилучший результат, позволяющий расшить узкие места предпринимательской деятельности, сделать ее более успешной.

Фундаментальные основы эталонного фит-бизнеса можно представить следующим образом:

·   Клиенты фитнес-клуба довольны ценой и качеством предоставляемых услуг. Количество неудовлетворенных клиентов стремится к минимальным значениям;

·   Персонал фитнес-клуба оценивает уровень оплаты своего труда как приемлемый, а условия труда – комфортные;

·   Доходность фитнес-клуба высокая;

·   Конкурентные преимущества фитнес-клуба ощутимые и стабильные;

·   Приток новых клиентов постоянен; спрос на услуги фитнес-клуба в среде потребителей высок.

Проще говоря, базой для успешного бизнеса является гармония интересов клиентов, персонала и организаторов фит-бизнеса. Достичь такой гармонии очень сложно, так как интересы всех участников бизнес-процессов носят противоречивый характер – удовлетворение запросов одной из сторон чаще всего означает ущемление интересов другой. Но в то же время вся совокупность разнонаправленных интересов связана в единый комплекс сотнями незримых нитей – попытка кого-либо из участников экономических отношений добиться односторонних преимуществ ведет к нарушению гармонии и бумерангом ударяет по инициатору таких действий.

Например, владельцы фитнес-клуба решают поднять цены на свои услуги с целью увеличения прибыльности бизнеса и повышения собственных доходов. В этом случае экономические интересы клиентов ущемляются, и в качестве ответной реакции происходит отток потребителей к конкурентам. Таким образом, в итоге страдают сами инициаторы повышения цен, так как подобная акция плохо сказывается на репутации клуба и приводит к потере клиентов.

Идеальная модель фит-бизнеса подразумевает такую работу клуба, когда последний развивается не столько за счет роста цен, сколько за счет увеличения качества и разнообразия оказываемых услуг. Повышенные доходы фитнес-клубу должны приносить новые, инновационные продукты, которых нет ни у кого из ближайших конкурентов. Тогда клуб – обладатель эксклюзивного продукта становится «инновационным монополистом» на рынке фитнес-услуг и клиенты из-за отсутствия выбора приходят только в данный клуб.

Казалось бы, все просто – идеальная модель фит-бизнеса предполагает поиск и внедрение нового продукта, которого нет у клубов-конкурентов. За счет новизны и эксклюзивности поток доходов будет обеспечен. С формальной точки зрения это верно. Но на практике часто бывает так, что новый продукт остается невостребованным потребителем по самым разным причинам – из-за консерватизма и предубеждений клиентов, из-за его цены, недостаточной рекламы и прочих факторов. Таким образом, затраты на создание и запуск новой услуги могут оказаться несопоставимо высокими по сравнению с доходами от ее реализации. Возникает ситуация повышенного риска, которая является следствием неопределенности поведения потребителей.

Эталонная модель фит-бизнеса допускает существование риска, но предполагает сведение его к минимуму. В свою очередь, снижение риска возможно за счет получения полной и достоверной информации о ценообразующих факторах, о вкусах и предпочтениях потребителей, о состоянии дел в конкурирующих фитнес-клубах, о практике внедрения новых продуктов в мировой фитнес-индустрии, об ошибках в маркетинговой и ценовой политике фитнес-клубов и многом другом. Таким образом, к базовым постулатам эталонного фит-бизнеса, приведенных выше, следует добавить некоторые вспомогательные положения, служащих инструментами их практического осуществления.

1. Постоянное обновление форм и методов работы с клиентами, персоналом, партнерами по бизнесу. Только непрерывное совершенствование обеспечивает развитие и удержание лидерства на рынке. Всякий застой и самоуспокоенность неизбежно ведут к утрате позиций в фитнес-индустрии.

2. Непрерывное отслеживание состояния дел в конкурирующих фитнес-клубах. Инновации, разработанные и внедренные конкурентами, должны быть изучены и проанализированы на предмет выявления достоинств и недостатков. Все положительное, достигнутое другими операторами рынка фитнес-услуг можно и нужно использовать в собственной коммерческой деятельности.

3. Риски внедрения инновационных продуктов следует минимизировать. Риски, как категория вероятностная, уменьшаются путем сбора необходимой маркетинговой информации. Системы сбора и анализа коммерческих данных следует использовать в повседневной работе с целью снижения неопределенности и увеличения скорости обработки информации.

4. Автоматизация бизнес-процессов. С целью экономии денежных ресурсов, затрат времени и повышения эффективности производства следует повсеместно использовать компьютерную технику и программное обеспечение соответствующего назначения. Бухгалтерский и финансовый учет, способы взаимодействия с клиентами и поставщиками, базы данных следует объединить в единую интегрированную систему. Наличие подобной системы позволяет следить за бизнесом в онлайн режиме, а также значительно повышает качество управленческих решений.

Внедрение в реальный фит-бизнес всех вышеперечисленных форм и инструментов могут показаться излишними для сферы физической активности. Ведь идеальная модель – все-таки абстракция и под нее не следует подгонять деятельность реального фитнес-клуба. Нужно ли множить сущности и усложнять бизнес? Более подробно эту тему мы обсудим ниже.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*