Создание и купля-продажа сайтов

Ускоренное развитие цифровой экономики создало хорошие предпосылки для создания сайтов различной тематики и направленности. Если посмотреть на действующие рейтинги, то мы увидим, что многие игроки рынка неплохо преуспевают на создании текстового и видеоконтента. Блогерами ныне становятся не только продвинутые программисты, журналисты и профессиональные писатели, но и студенты, инженеры, дизайнеры, врачи, фитнес-инструкторы, специалисты-диетологи, и даже некоторые неленивые пенсионеры.

Что даёт создание сайта и насколько доходное это дело? Сразу скажем, что дело это высоко рискованное, венчурное, нестабильное. Прибыль от сайта может быть внушительная и измеряться сотнями тысяч и даже миллионами рублей в месяц, но может случиться так, что её не будет вообще: сколько не наполняй сайт статьями, изображениями, видеоконтентом, посетителей можно так и не дождаться.

Кроме того, следует отметить и то обстоятельство, что даже при хорошем трафике денежная отдача от сайта может быть невелика, поскольку прибыль во многом зависит от сферы деятельности сайта – в сфере финансов, валютной торговли, банковских операций, медицины, юриспруденции прибыль гораздо выше, чем, например, в области садоводства, педагогики, науки. Но в целом можно сказать, что посещаемость в 3-4 тысячи человек в сутки может приносить владельцу веб-ресурса от 70 до 150 тыс. руб. ежемесячно.

Так что если у вас есть амбиции, вы чувствуете в себе талант писателя и публициста – этот вид бизнеса для вас. Сайт можно создавать самому, используя бесплатные платформы, или же можно приобрести готовый сайт за умеренную цену на специальных торговых площадках. Кстати, это может стать отдельным видом бизнеса, о сути которого мы расскажем ниже.

Но не у всех бизнес на веб-ресурсах пошёл так, как изначально планировалось. Кто-то смог обеспечить надлежащий трафик (посещаемость сайта), но не добился хоть какой-то денежной отдачи (т.е. конверсии трафика в деньги), кто-то вложил много сил и средств, но зашёл в тупик, а кто-то просто плюнул на этот бизнес, признав, что овчинка не стоит выделки.

Монетизировать свои сайты удаётся в среднем лишь 20-25% владельцам, которые прочувствовали суть данного бизнеса, смогли понять потребности пользователей и их текущие интересы. Но и в этой когорте есть немало тех лиц, которые хотели бы продать своё детище, поскольку они:

а) устали от необходимости ежедневного пополнения контента, рутинной работы по сбору, обработке и переработке информации (рерайтинга и копирайтинга), которые не просто выматывают, но и не гарантируют стабильного дохода;

б) в Сети появились новые игроки рынка, составившие серьёзную конкуренцию существующим сайтам – они оттягивают на себя трафик и снижают прибыль. Как бороться с этими тенденциями, владельцам части сайтов не всегда понятно. Ясно лишь одно, что надо либо искать новые ниши – например, уходить в Ютуб на видеопоказы, отказавшись от текстовых сообщений, либо покидать данный рынок, продавая свой старый ресурс.

Продажа сайта может быть связана и с личными обстоятельствами – например, со смертью владельца (или совладельца), с женитьбой, ссорой с партнёром, болезнью, злоупотреблением алкоголем, переходом в новый бизнес и прочими причинами. Наконец, владельцу может просто надоесть выбранная тематика и хочется отдохнуть, «сменить декорации».

Перечисленные нами обстоятельства создают хороший фон для нового бизнеса, связанного с куплей-продажей готовых сайтов, по каким-либо причинам недооценённых их старыми собственниками.

Идея зарабатывать на покупке недооценённых сайтов пришла к Светлане во время её работы в одной из IT-компаний, занимавшейся изготовлением сайтов и их продвижением, а также копирайтингом.

Заинтересовавшись информацией, предоставляемой биржей сайтов Телдери.ру, Светлана решила купить два предложенных на реализацию сайта за совсем небольшие деньги в 7 и 25 тыс. руб. При некоторой доработке сайты стали приносить по 60-70 долл. в месяц, что составило в рублёвом эквиваленте от 4 до 5 тыс. руб. в месяц.

Светлана поняла, что отдача от таких сайтов может составлять 300-500% годовых, что на два порядка превышает банковский процент по депозитам в крупнейших российских банках.

Не увольняясь с основной работы, Светлана решила расширить бизнес и докупить ещё несколько сайтов для увеличения доходности. И тут на одном из них вскрылись «подводные камни». Хотя сайт в целом и подтверждал заявленную на бирже доходность, однако значительная часть его статей была продублирована на другом ресурсе. Пришлось «почистить» сайт, удалив с него более 200 записей.

Но в целом опыт оказался удачным, и Светлана решила расширить свой личный бизнес, покинув прежнее место работы.

Было решено вести постоянный мониторинг за биржевой площадкой Телдери, отслеживая наиболее привлекательные и недооценённые сайты, которые при минимальной доработке и регулярных пополнениях контента имели благоприятные перспективы.

Улучшенные и модифицированные сайты можно было теперь оставлять в своём владении и пользовании с учётом их доходности в плане сезонности и настроений пользователей, или же их можно было продать по новой, более высокой цене.

Куплю-продажу Светлана решила осуществлять не только через специализированные площадки типа Телдери.ру, но и путём объявлений на своих сайтах, делая соответствующие предложения всем желающим.

По прошествии двух лет работы Светлана сделала для себя ряд выводов, связанных с рисками мошенничества и потерей прибылей.

Во-первых, купленные сайты могли содержать чужой (ворованный) контент. Из-за этого у нового собственника возникали проблемы во взаимоотношениях с правообладателями.

Во-вторых, даже честно сформированные сайты могли показывать плохую динамику по посещаемости, времени пребывания на сайте и кликанья рекламы. Имеющихся знаний и навыков Светланы не всегда хватает, чтобы поднять падающие ресурсы (или же удержания трафика требует слишком больших усилий).

В-третьих, для личного пользования не стоит покупать новостные сайты, которые нуждаются в регулярном обновлении. Для их надлежащей поддержки требуется несколько копирайтеров, которым нужно платить зарплату. Окупаемость таких сайтов чаще всего имеет продолжительный характер и во многом зависит от таланта копиратеров.

Лучше всего покупать сайты с медленным проседанием трафика (по саморазвитию, психологии личности, здоровому образу жизни, финансам и банковской деятельности, правового и медицинского характера).

Больше см. на vadim-galkin.ru

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*