Сайты фитнес-клубов

При создании собственного Интернет-ресурса практически каждый участник фитнес-индустрии преследует цель повышения конкурентоспособности своего бизнеса. Достижению этой главной цели подчинены все мероприятия, связанные с общей композицией и дизайном сайта, его информационным наполнением (контентом) и оперативным обновлением.

Оказать устойчивое влияние на ведение основного бизнеса сайт фитнес-клуба способен только в том случае, когда выполняются три предварительных условия:

а) если соответствующий веб-ресурс постоянно поддерживается, обладает хорошими дизайнерскими и техническими данными;

б) о существовании сайта известно широкому кругу заинтересованных лиц (или такую информацию легко получить);

в) сайт удовлетворяет какие-либо запросы посетителей – эстетические, познавательные, прагматические. Примерами удовлетворения таких потребностей является получение аналитических или сравнительных данных, получение новостей, сведений о вакансиях, высказывание замечаний, обмен мнениями на форуме и т.д.

Исходя из указанных базовых требований, разработчики веб-ресурсов фитнес-клубов и персональных тренеров выстраивают общую линию построения и раскрутки сайта. Уже на стадии проектирования собственного ресурса владельцы фит-бизнеса непременно должны учитывать то обстоятельство, что важнейшими факторами для пользователей Интернета являются время загрузки и дизайн сайта. В том случае, если сайт перегружен графической или иной информацией (например, флэш-анимацией), время его скачивания на клиентский компьютер неоправданно затягивается. При этом многие нетерпеливые посетители просто не дожидаются завершения процесса и переключаются на другие адреса. Очевидно, что даже самое лучшее оформление и содержание сайта может попросту не дойти до пользователя при слишком продолжительной загрузке.

Вторым важным моментом, который следует иметь в виду владельцу веб-ресурса – это его цветовая композиция, дизайн и навигация. Современные исследования Интернет-страничек, сайтов и порталов говорят о том, что общее впечатление о ресурсе создается у пользователя примерно за 0,2-0,5 секунды, а не за 12-15 секунд, как считалось ранее. Иными словами, даже беглого взгляда случайному посетителю достаточно, чтобы сайт вызвал у него благоприятное или негативное впечатление. При неблагоприятном восприятии сайта посетители, чаще всего, покидают сайт, не ознакомившись с его основными рубриками.

Однозначные рекомендации по позитивному психологическому восприятию веб-ресурса фитнес-клуба или персонального тренера дать весьма сложно, так как вкусы и предпочтения пользователей постоянно меняются. Однако можно заметить, что позитивное восприятие того или иного ресурса, посвященного фитнесу, происходит в том случае, когда ожидания пользователя совпадают с реалиями. Если посетитель сайта – например, персонального тренера по фитнесу, желает найти себе квалифицированного и обаятельного наставника, его ожидания должны находить свое подтверждение на соответствующем ресурсе.

Лицо специалиста по фитнесу должно вызывать доверие уже при первом взгляде, а квалификация подтверждаться как фигурой и мускулатурой, так и специальным образованием и профессиональными достижениями. Фотографии и антураж тщательно подбираются, а текстовая информация надлежащим образом редактируется и вычитывается.

Главная страница веб-ресурса выстраивается таким образом, чтобы у посетителей сразу формировалось позитивное впечатление и возникало желание ознакомиться с другими материалами, представленными на сайте. Как правило, фитнес-клубами на титульной странице ресурса представляется визуальная информация с видами людей, занимающихся двигательной активностью индивидуально или группами под руководством фитнес-инструкторов.

Оригинально оформленная главная страница инициирует желание продолжить знакомство с контентом ресурса, с прочими разделами и рубриками сайта. При первом, ознакомительном посещении, у пользователей возникает желание больше узнать о фитнес-клубе, о его владельцах, истории возникновения и развития. В связи с этим обстоятельством практически все фитнес-клубы на своих сайтах имеют соответствующую рубрику, в которой представлены сведения о структуре компании, ее филиалах, численности занимающихся.

Другим важнейшим блоком Интернет-ресурса фитнес-клуба является информация о наборе предоставляемых услуг и стоимости клубных карт. Этот раздел сайтов является, как правило, одним из наиболее посещаемых и изучаемых потенциальными клиентами. Подбирая для себя фитнес-клуб, будущие потребители хотели бы узнать, в каком ценовом сегменте работает данный клуб, располагает ли он бассейном, сауной, SPA-салоном, солярием, массажным кабинетом, фитнес-баром. Кроме того, клиентам небезынтересно знать, какими помещениями и площадями располагает клуб, какими тренажерами и оборудованием оснащены залы, какую квалификацию имеют сотрудники, работающие с клиентурой. И конечно, клиенты хотели бы получить сведения из первых рук о графике назначения занятий, возможных вариантах и времени их проведения, условиях для занятий с детьми, о наличии парковки и прочих нюансах.

Рассматривая содержательную часть сайтов фитнес-клубов нельзя не отметить и раздел «Пресса о нас», который выполняет функцию PR-презентации и инструмента формирования доверия. Обычно в состав данного раздела включаются газетные и журнальные публикации, в которых фитнес-клуб и его сотрудники представлены в благоприятном ракурсе, отмечается качество предоставляемых услуг, подчеркиваются конкурентные преимущества клуба.

Все большее количество фитнес-клубов вводит в состав контента своих ресурсов раздел «Вакансии», в котором размещают предложения по вакантным рабочим местам фитнес-инструкторов, административного и технического персонала. Таким образом фитнес-клубы пытаются решить свои кадровые проблемы без посредников в лице государственных и частных рекрутинговых агентств. Отмеченная форма взаимодействия работодателей и наемных работников удобна для обеих сторон в связи со своей оперативностью и прямыми контактами специалистов из сферы фитнес-индустрии.

Для того, чтобы посетители не утрачивали интереса к веб-ресурсу фитнес-клуба, организаторам бизнеса следует заботиться о его своевременном обновлении и наполнении новыми информационными материалами. К числу таких материалов относятся сообщения о проведении конкурсов, семинаров, круглых столов, благотворительных акций, реализации каких-либо проектов. Для клиентов фитнес-клубов небезынтересными сведениями являются также данные о сезонных скидках, о введении в повседневную практику дополнительных услуг, о появлении новых бизнес-партнеров и т.д.

В качестве дополнительных услуг клиентам фитнес-клубами вводятся дополнительные рубрики на сайтах, касающиеся истории фитнеса вообще и его отдельных направлений, учебной и методической литературы по двигательной активности, косметике и парфюмерии специального назначения, диетологии, витаминам и фармацевтическим препаратам, способам омоложения и укрепления здоровья.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*