Развитие и становление компании Reebok

Торговая марка Reebok, ныне известная в большинстве стран мира, уходит своими корнями в семейный бизнес, начинавшийся на ручном производстве спортивной обуви. В 1895 году Джозеф Уильям Фостер, житель небольшого английского города Болтон, вступает в  местный клуб любителей бега «Примроуз Харриерз», В клубе Фостер занимается легкой атлетикой и выступает на соревнованиях.

Так как основной проблемой того времени для атлетов было плохое сцепление обуви с беговой дорожкой, Дж.Фостер решает приобрести для себя пару шипованных беговых туфель. Но отсутствие чего-либо похожего в продукции тогдашних производителей обуви толкает его на самостоятельное создание подобной пары. Решение, которое нашел Фостер, было очень простым и перспективным и положило начало использованию технических новшеств в спорте. Он прикрепил к подошвам своих беговых туфель несколько гвоздей и изготовил первые в мире шиповки. Таким образом возникла первая пара обуви Фостера.

К 1900 году Джозеф улучшил производство обуви настолько, что смог открыть свое собственное дело. Образовалась маленькая частная компания, получившая название «J.W. Foster & Sons», где вручную создавали спортивную обувь для легкоатлетов. Не прошло и года, как вся команда бегового клуба города Болтон уже выступала в шиповках Фостера и одерживала в них победы. Слухи о его обуви быстро распространились, и вскоре шипованные туфли Фостера стали популярными среди лучших легкоатлетов.

Первоначально обувь изготавливалась на заказ, индивидуально для каждого спортсмена. Спортсмен очерчивал контур своей ступни на бумаге и посылал след в мастерскую Фостера, где Джозеф вместе с сыновьями изготавливал пару шипованной обуви, учитывая индивидуальные особенности ноги атлета. Фостеровская инновация совершила революцию в легкой атлетике и значительно повысила спортивные достижения. Его модели «Foster Deluxe Spike» и «Flyer» качественно изменили технику бега и оставались лучшими беговыми шиповками в течение длительного времени.

На соревнованиях в шотландском городе Глазго, прошедших в 1904 году, бегун на средние дистанции Альфред Шраб в забеге на 10 миль пришел к финишу первым с рекордным по тем временам результатом в 50 минут и 40 секунд. Это достижение оставалось национальным рекордом Великобритании более 30 лет. На ногах у победителя были беговые туфли компании «Дж.У.Фостер и сыновья». С помощью фостеровских шиповок Альфред Шраб вошел в спортивную историю, как человек, установивший три мировых рекорда в беге на состязаниях в Глазго.

В 1908 году на рынке появляются фостеровские «Running pumps» — легкие беговые туфли, которые стали популярны среди профессиональных спринтеров и стайеров. Год спустя Джоэеф разработал измерительную таблицу для ступни — это первая попытка обеспечить бегунов обувью, учитывающей индивидуальные особенности.

В 1924 году состоялись Олимпийские игры в Париже. Знаменитые специалисты в области беговых дисциплин — Карл Абрахам и Кэрол Модел — рассказывали всем, что они бежали в обуви Фостера, как будто их преследовал огонь. Беговая обувь Фостера стала эталоном, на который равнялись все остальные производители.

В 1933 году Джозеф Уильям Фостер — «Старина Джо» — умирает, оставив свое дело сыновьям Джеймсу и Джону.

К 1958 году компания достаточно разрослась. Она стала охватывать другие виды спорта, что потребовало серьезной реорганизации бизнеса. Поэтому внуки основателя Джозеф и Джефри Фостер учреждают новую компанию с другим названием. Джозеф находит в словаре слово Reebok. Это название быстроногой африканской антилопы с острыми рогами. Так произошел ребрэндинг компании, которая получила не только новое название, но и стала многопрофильным предприятием.

И снова развитие массовых видов спорта стало идеей, ведущей к успеху. Традиции и навыки фирмы «J.W. Foster & Sons» были использованы в компании Reebok. Фостер всегда уделял особое внимание исполнению и качеству обуви, и прошло немного времени, прежде чем Reebok завоевала собственную репутацию как в профессиональном, так и в массовом спорте.

К 1979 году новая компания продолжала расширяться, но пока оставалась фактически неизвестной в Соединенных Штатах. Вскоре Пол Файерман, американский торговец туристическим оборудованием, отметил обувь Reebok на международной выставке в Чикаго, подписал дистрибьюторское соглашение с Джо Фостером в Болтоне и добился лицензии для Reebok в США.

К началу 1980-х годов волна аэробики захлестнула Соединённые Штаты. Тысячи женщин ежедневно заполняли спортивные залы в надежде обрести здоровье и совершенную фигуру. В связи с этим появляется потребность в удобной, элегантной и недорогой обуви для зала. Reebok быстро отреагировал на запросы потребителя и одним из первых поставила на рынок женские аэробические модели обуви. Этот шаг обеспечил компании небывалую популярность и вывел ее в лидеры.

С 1985 года Reebok начинает массовое производство одежды и аксессуаров,Reebok International, а подразделение компании в Америке перестают быть частной компанией и становятся акционерной. Пол Файерман, выкупив компанию у внука Дж.У.Фостера, объединил американскую компанию иReebok International в одну компанию. Ее акции стали котироваться на Нью-йоркской фондовой бирже.

В 1993 году правительство Великобритании запрещает использовать национальную символику в рекламных целях. В связи с этим обстоятельством компании Reebok пришлось произвести рестайлинг своей торговой марки, отказавшись от флага «Юнион Джек». Вместо него стал использоваться логотип «Вектор» (см рис.)

К началу 2000-х годов бизнес компании Reebok стал давать сбои. В этот период компания стала в большей степени ориентироваться на запросы американского потребителя и национальные виды спорта США. Несмотря на узнаваемый брэнд и давность традиций, Reebok стала терять рынки и прибыль.

В конце концов дело дошло до того, что в  2005 году компаниюReebok приобрел ее европейский конкурент – немецкий концерн Adidas за 3,8 млрд. долл. Однако немецкий менеджмент до настоящего времени так и не смог выправить положение. Так, по итогам четвертого квартала 2012 года Adidas списал от деятельностиReebok 265 млн. долл. Потери обусловлены в основном убытками бизнеса Reebok, в первую очередь в Северной Америке и Латинской Америке.

В ноябре 2012 года Adidas понизил прогноз по продажам Reebok в три раза. Брэнд пострадал от скандала в Индии: в мае стало известно, что бывшие топ-менеджеры индийского подразделения Reebok организовали мошенническую схему, которая нанесла группе убыток на 150-230 миллионов долларов. Также на результаты продаж оказал влияние локаут в НХЛ, а на понижение прогноза — завершение десятилетнего контракта Национальной футбольной лигой США.

Несмотря на существующие убытки, Adidas пока не собирается отказываться от брэнда Reebok.

Источник

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*