Продвижение бренда компании в социальных сетях

Социальные сети – это уникальное явление конца ХХ в., бурно развивающееся и в начале ХХI столетия, раздвигает границы экономических возможностей с позиции маркетинга, создавая большие возможности для продвижения товаров, их бренда, бренда компании и PR-деятельности. Феномен образования социальных сетей тесно переплетен с прогрессом технологий интернета и развитием всемирной паутины [5, с. 83].

В настоящее время тотальная компьютеризация населения, удешевление стоимости компьютеров для рядовых пользователей, упрощение работы с ними и легкость доступа в интернет сделали популярным и повсеместным общение людей посредством данных инструментов. Как правило, площадками для такого рода общения являются различные социальные сети, которые являются союзами, объединениями, сообществами людей со схожими интересами или наоборот, могут не иметь конкретной специализации [6, с. 92].

Социальные сети сегодня – это неотъемлемая часть жизни современных пользователей интернета, занимающая у некоторых представителей данного сообщества львиную долю свободного времени. В них люди общаются, делятся мнениями, статьями, медиафайлами, ищут новые знакомства, а для некоторых это поле для профессиональной деятельности. Именно данные характеристики социальных сетей делают очень важным их изучение, понимание сущности процессов и взаимосвязей, с точки зрения маркетинговой деятельности и позиционирования компании, формирования общественного мнения и продвижения ее бренда, в частности [11].

Можно утверждать, что по своей сути социальные сети – мощнейший комплексный инновационный маркетинговый инструмент, который может быть использован для достижения разнонаправленных маркетинговых целей с наибольшей эффективностью при минимальных затратах, но, на данный момент, практически не проработанный и мало изученный экономической наукой, и потому тема данной статьи совершенно актуальна.

Продвижение компании в социальных сетях — SMM (Social Media Marketing) – самое инновационное и перспективное на данный момент направление интернет-маркетинга. Это направление дает огромную аудиторию, на которую можно воздействовать при минимальных затратах [4, с. 65]. Поэтому в рамках данной статьи ставится задача взглянуть на SMM «изнутри», понять и изучить принципы маркетинговой деятельности в социальных сетях и обосновать эффективность использования «социального» интернет-маркетинга для продвижения бренда компании.

В настоящее время уже прочно обрели большую популярность среди интернет-пользователей так называемые социальные сети. Люди проводят огромное количество времени, общаясь друг с другом, обмениваясь фотографиями, видеозаписями и другой информацией. Стоит отметить, что социальные сети сближают людей, делают возможным общение с теми людьми, с которыми в повседневной жизни оно вряд ли бы могло состояться. Общение посредством сети позволяет пересечь временные и территориальные барьеры, чтобы находиться в максимальном контакте с друзьями, родственниками и знакомыми, при этом не отрываясь от монитора компьютера в рабочем кабинете или собственной спальне.

Также необходимо отметить, что в социальных сетях гораздо меньше психологических барьеров в общении, особенно ярко это проявляется при общении совершенно незнакомых людей. В рамках сети начать общаться с совершенно незнакомым человеком гораздо проще, чем вне её границ [7, с. 49].

Рассмотрим современные социальные сети, которые незаслуженно обделены вниманием компаний. Одной из таких сетей можно назвать Instagram. Первоначально социальная сеть не была предназначена для рекламирования бренда компании, а предназначалась только для общения и «выкладывания» своих фотографий. На данный момент — это мощная площадка не только для продвижения бренда, но и для продаж, опросов.

Стоит отметить, не так давно (Декабрь 2015 года), Instagram наконец-то реализовал контекстную рекламу, в связи с этим проблема продвижение бренда компании в данной социальной сети становится еще актуальнее. Стоит отметить, что в отличие таких источников продвижения бренда как: Landing Page, сайты, форумы, нигде так доступно и просто не реализована возможность контакта с целевой аудиторией. Рассмотрим так же новую, набирающую обороты, социальную сеть под названием Periscope.

2016 год отмечен ростом популярности к видео контенту. По данным агентства Brafton 33% владельцев планшетов ежедневно тратят около часа на просмотр видеоконтента, а к 2017 году 74% всего интернет-трафика будет составлять видео. Пока российские компании еще только начинают осваиваться в Periscope, шоу-бизнес уже вовсю использует его возможности. Звезды, известные в широких и не очень кругах, транслируют свою повседневную жизнь. Тренд также подхватили и популярные блогеры.

Но если вернуться к использованию Periscope компаниями, то можно выделить несколько ключевых идей по интеграции данного сервиса в маркетинговую стратегию:

— «Закулисье»;

— Q&A и интервью;

— Анонсирование новинок или демонстрация;

— Live-тестирование;

— Мероприятия.

Проведенный анализ показал, что нельзя недооценивать социальные сети, как возможность для формирования бренда компании. Продвижение бренда или товара в социальных сетях и медиа-ресурсах в настоящий момент очень важный инструмент воздействия на потребителя, с помощью которого компания сможет общаться с потенциальными клиентами напрямую.

В связи с бурным развитием интернет-технологий, практически повсеместным использованием ресурсов интернета экономически активным населением большинства развитых стран, включая и Россию, и переносом значительной части общения многих пользователей на платформы социальных сетей, продвижение компании и ее бренда посредством данных каналов может играть ключевую роль уже в недалеком будущем.

В заключение мы можем сделать вывод о том, что в настоящее время, преодолевая последствия кризиса, развивая производство, стабилизируя инвестиционные потоки, расширяя рынки сбыта, повышая конкурентоспособность отечественных компаний, нужно предпринимать маркетинговые усилия в данных направлениях, используя инновационные маркетинговые коммуникативные инструменты. Кроме того, эти действия просто необходимы, в силу того, что мир компьютерных технологий, социальных сетей неуклонно расширяется и практически не имеет сдерживающих границ, а для компаний это означает «огромные перспективы и новые возможности для повышения конкурентоспособности компании» [1, с. 25].

Автор: Джалый Д.А.

Библиографический список

1.Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: Учеб. пособие. 2012.

2. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 2.

3.Ойнер О.К., Попов Е.В. Виртуальный маркетинг и его применение на отечественных предприятиях // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 5.

4.Пименов Ю.С. Использование Интернет в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 1.

5.Рублевская Ю.В., Попов Е.В. Моделирование бизнеса в Интернет-среде // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 2.

6.Фридланд А.Я. Информатика: Процессы, системы, ресурсы. М., 2003.

7.Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. М.: ДЕЛО, 2004.

8.http://mediarevolution.ru/audience/behavior/730.html (дата обращения 25.05.2016)

9.http://instagram.com / (дата обращения 25.05.2016)

10.http://www.social-networking.ru (дата обращения 25.05.2016)

11.http://www.marinbiz.ru/?p=6161 (дата обращения 25.05.2016)

Читайте также:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*