Правовая защита товарных знаков в Евросоюзе

Законы об охране товарных знаков (в хозяйственной практике их также именуют торговыми марками) в каждой стране имеют свои особенности. Прежде чем рассматривать особенности охраны торговых марок в России, проанализируем основные системы охраны торговых марок в Европе.

В 1993 г. в Европе была создана новая система охраны торговых марок – Торговая марка Европейского сообщества (Community trade mark – СТМ).

Торговая марка Евросоюза с юридической точки зрения – это обозначение, которое служит для отличия товаров и услуг одной организации от однородных товаров и услуг другой организации. Регистрация торговой марки Евросоюза действительна в течение 10 лет и может быть продлена на неопределенное время каждый раз на срок в десять лет.

Органом регистрации торговой марки является Офис по гармонизации на внутреннем рынке (The Office for Harmonization in the Internal Market – OIIIM), расположенный в г. Аликанте в Испании. Первое место но числу зарегистрированных марок занимает Германия, имеющая более четверти европейских торговых марок; на втором месте находится Великобритания, затем – Италия, Испания, Франция. Наибольшую долю среди владельцев торговых марок из стран, нс являющихся членами Европейского Союза, занимают компании США, затем – Япония, Швеция, Швейцария.

Преимуществами регистрации торговых марок в Евросоюзе являются:

1) надежная и исключительная защита;

2) единый порядок регистрации действителен для всех стран Евросоюза;

3) дает возможность владельцам исключительные права по запрету на любые действия третьих лиц от использования тождественных торговых марок;

4) существует единая заявка, единый язык регистрации, единый административный центр по регистрации; единый документ о регистрации торговой марки, простота процедуры подачи документы;

5) отсутствие необходимости в национальной регистрации.

Недостатком регистрации торговых марок является тот факт, что достаточно одной из стран Евросоюза отказать в своей стране, торговая марка не будет зарегистрирована в Евросоюзе вообще.

Существуют два пути регистрации торговой марки в Евросоюзе.

1. Подача заявки и регистрация непосредственно в OHIM, которая призвана вести все процедуры регистрации торговых марок Европы и европейских промышленных образцов.

2. Международная регистрация торговой марки Евросоюза согласно Мадридскому протоколу о международной регистрации товарных знаков. В заявке указывается Европейский Союз (EU). Такая процедура находится в ведении

Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) в Женеве. Поданную по Мадридскому протоколу заявку на регистрацию торговой марки Евросоюза бюро ВОИС отправляет в OHIM для проведения экспертизы. Такая экспертиза проходит в соответствии с теми же правилами подачи и рассмотрения таких заявок, установленными ОHIМ.

Торговая марка Евросоюза должна отвечать двум условиям:

1) должна быть представлена в графической форме;

2) должна позволять отличить товары и услуги компании от других.

Стоимость регистрации торговой марки в Евросоюзе складывается из следующих составляющих:

1) величина официальных сборов для подачи заявки па регистрацию торговой марки Евросоюза и оплата процедуры ее регистрации по трем классам МКТУ составит 2075 евро;

2) стоимость проведения предварительного поиска торговых марок, имеющих регистрацию в Евросоюзе, – около 250–450 евро в зависимости от числа проверяемых стран. Этот платеж нс является обязательным платежом, но его желательно сделать до подачи заявки для того, чтобы избежать отказа в регистрации;

3) официальные сборы составят по одному-трем классам словесного знака в черно-белом отображении – 2270 евро. Существуют надбавки за отображение в цвете и если знак содержит изобразительные элементы.

Более подробно стоимость заявки можно разложить по следующим составляющим:

• плата за заявку – 975 евро;

• плата за каждый заявляемый класс товаров и услуг, свыше трех 200 евро;

• плата за коллективную марку 1675 евро;

• плата за каждый класс товаров и услуг, свыше трех за коллективную марку 400 евро;

• плата за подачу возражения 350 евро;

• плата за внесение изменений – 200 евро;

• плата за регистрацию торговой марки – 1100 евро;

• плата за регистрацию за каждый класс товаров и услуг, свыше трех, – 200 евро.

Минимально общий платеж составит 2075 евро.

Торговая марка не должна быть родовым признаком для товаров или услуг на одном из языков Евросоюза и не должна быть общепринятым знаком (символом) на обычном языке или в устоявшейся практике торговли, пусть даже в только одном из государств – членов Европейского Союза.

Можно проиллюстрировать охрану товарного знака в Европейском Союзе следующими примерами.

1. Суд Европейского Союза запретил производителю инвалидных кресел регистрировать название Beatle.

Компания Apple Corps, которая управляет авторскими правами группы Beatles, добилась запрета на использование голландским производителем инвалидных кресел названия Beatle.

Компания You-Q BV подала иск в Суд Европейского Союза после того как патентное ведомство Евросоюза отказалось зарегистрировать название Beatle в качестве товарного знака для инвалидных кресел. Суд Евросоюза счел, что патентный орган был прав, отказавшись регистрировать такой товарный знак, поскольку он по-прежнему «ассоциируется с молодостью и определенной контркультурой 1960-х», и с «крайне положительным образом свободы, молодости и мобильности». Таким образом, это название с большой долей вероятности привлекло бы людей, нуждающихся в инвалидных креслах, посчитал суд. Поэтому компания получила бы несправедливое по отношению к конкурентам преимущество, используя «репутацию и популярность принадлежащих Apple Corps торговых марок».

2. Motorola выиграла патентную войну против Apple в Германии.

Немецкий суд решил спор в пользу компании Motorola и обязал Apple выплатить финансовую компенсацию.

Окружной суд Мангейма (Германия) постановил, что интернет-сервисы Apple iCloud и MobileMe нарушают патенты на технологию, которая позволяет автоматически информировать клиентов Apple о новых почтовых сообщениях через iPhone, iPod и iPad, принадлежащие Motorola.

Согласно решению суда, Apple обязана выплатить Motorola компенсацию, а также внедрение новой технологии на территории Германии должно быть временно приостановлено до определения размера компенсации.

 

Более подробно см. на: http://studme.org.

Читайте также:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*