PR-агентства: особенности работы с внешними специалистами

Продукт № 1. Время

Первое, что часто покупают клиенты в РК-агентствах — это время. По разным причинам в компании ощущается острый недостаток времени на реализацию важных РК-задач, как то недостаток нужных сотрудников в конкретный период, высокая загруженность в связи с крупным проектом, особое распределение функций, неожиданные и срочные задачи. Обращаясь в агентство, компания получает те самые 40 рабочих часов, которые им не хватало.

Если в компании предстоит дилерская конференция, мероприятие для клиентов, на рынок выходит сразу несколько новых продуктов, а при этом количество рутинной работы остается таким же высоким, необходимое количество недостающих часов можно «купить» в агентстве.

Продукт № 2. Ресурсы

Второй товар — ресурсы. Недостаток людей, в том числе людей с нужными компетенциями, часто становится стимулом к обращению в РК-агентство. Работа с РК-агентством позволяет не только не снижать уровень активности и качества коммуникаций, но и в спокойном режиме найти нужных людей на пустующие позиции.

Иногда в крупных западных компаний штатное расписание такого, что запланированного количества человек на РК-фронте откровенно не достаточно. Многие из них обращаются в агентства и восполняют этот пробел.

Продукт № 3. Скорость

Агентство — это ракетоноситель: выводит космический челнок на орбиту и отстреливается, чтобы прихватить следующий. Часто компании нужно просто сделать работу в максимально быстром темпе, например, подготовиться к срочной пресс-конференции, провести аналитику по зарождающемуся кризису или разработать пакет информационных документов в сжатые сроки. Агентство может сделать это быстро, при этом специалистам компании не придется входить в авральный режим работы.

Продукт № 4. Технологии и практический опыт

Компании покупают уникальные технологии агентства. Технологии оценки эффективности РК, технологии работы со СМИ, технологии организации специальных мероприятий. Отличие специалистов в агентствах от корпоративных специалистов — кроме «пресловутого» агентского склада ума и характера — в том, что корпоративные специалисты посещают тренинга несколько раз в год, а для специалистов в агентстве тренинг — это рабочие будни. Новый клиент с новыми задачами, новый сотрудник в компании клиента со своим новым подходом, новый тендер с детальным анализом своих преимуществ — все это учит «людей агентства» решать максимально широкий спектр задач, а также изобретать технологии, которые позволили бы эффективно справляться с таким объемом разнородной информации. И практический опыт использования таких технологий часто становится самым ценным, что в итоге получает клиент. Ведь этот опыт остается у него надолго.

Другая сторона этого же «товара» — практический опыт. Отсутствие опыта в какой-то отдельной области — частый повод обращения к РК-агентству. Планирование и запуск корпоративного издания, организация сложного с точки зрения логистики пресс-тура, проведение крупной конференции с приглашением независимых докладчиков, разработка программы действия в кризисных ситуациях — вариантов много.

Продукт № 5. Связи

Знание лучших подрядчиков, проверенных не одним проектом, стоит дорого. Знание целевых журналистов также очень ценится, хотя и не может заменить профессиональную работу с информационным поводом и профессиональную организацию мероприятий. Агентства часто продают свои связи, и клиенты покупают их в качестве довеска к «официально выполняемой работе».

Продукт № 6. Свежие идеи и взгляд со стороны

Часто главное ожидание от нового агентства — ожидание «гениальных идей». Агентство — это банк идей: запоминающиеся акции, волнующие заголовки, интригующие слухи. Не получив ожидаемого, клиент чувствует неудовлетворенность, даже если формально все виды работы были сделаны полностью. «Идеи» почти невозможно формализовать. Но при этом, если идеи действительно удачные, это не нужно доказывать никаким специальным образом. Клиент не просто удовлетворен результатами, что можно назвать только промежуточной целью оказания услуги, но и получает удовольствие от работы с агентством. Именно клиенты, получающие удовольствие от работы с агентством, — главный залог успеха агентства.

С этим тесно связан и другой «продукт» РЯ-агентства — «взгляд со стороны». Компетентный взгляд со стороны на бизнес-процессы компании, на работу ее РК-департамента — превосходный ресурс для развития компании.

Продукт № 7. Компетенции

Покупка услуг агентства — это всегда покупка знаний, компетенции его специалистов. Важно только понимать, чьи именно компетенции вы покупаете и чьи именно компетенции вам нужны. Ведь, не расставив нужные акценты, можно получить отлично выполненную работу, которая сильно расходится с вашими ожиданиями. В зависимости от проекта разумно увеличивать или уменьшать роль и количество часов специалистов различного уровня.

Продукт № 8. Формализация Работа    с    агентством    положительно    сказывается    на    степени формализации работы всего РК-департамента. Формальные предложения, четко поставленные задачи работы, детальные отчеты по  выполненным» работам  —  все  это  создает  ощущение  порядка  и  структурированности. Степень формализации работы, удобство решения практических задач с агентством часто становится одним из ключевых элементов удовлетворенности или неудовлетворенности клиента от совместной работы.

Продукт № 9. Атмосфера

Клиенты выбирают и остаются с теми, кто им нравится, кто им симпатичен, с кем они чувствуют себя комфортно. Атмосфера сотрудничества, которую специально или интуитивно создают агентства, -это весомая часть самой услуги и ее ценности для клиента. Поздравления, стиль общения, внимание к личности, доброжелательность — все это приятные и весомые мелочи, которые доставляют радость или вызывают раздражение.

Продукт №10. Отношение, ощущение значимости

Клиенты покупают отношение — отношение к своей компании и к себе лично. Покупая услугу, мы ждем и надеемся, что она будет оказана нам индивидуально. Ощущение нашей значимости, когда мы получаем услугу или только выбираем поставщика услуг, — это важная составляющая самой услуги. Качественная услуга, например, ремонт вашего компьютера по гарантии или сеанс у психоаналитика, строится на искреннем уважении к клиенту и личной заинтересованности в удовлетворении его уникальных потребностей. В случае оказания услуги, природа которой в большинстве случаев неосязаема, общечеловеческие потребности во внимании и признании выходят на первый план. Купить уважение, конечно, нельзя, но нельзя и осуществлять долгосрочные и успешные продажи услуг без уважения к клиенту.

Положительные и отрицательные стороны работы внешних специалистов

Рассмотрим плюсы внешнего специалиста и его работы. Главное, это то, что он рассматривает фирму со стороны, он способен объективно оценить плюсы и минусы ее деятельности, РК-политики.

Рекомендации внешнего специалиста воспринимаются, как мнение профессионала. В связи с этим он может высказывать свою точку зрения полностью, не оглядываясь на мнение окружающих. Кроме того, его авторитет не зависит от прежних удач или провалов, как у штатного сотрудника. Это дает большую свободу для маневра. Да и известно, что советы и рекомендации «варягов» воспринимаются с большим уважением.

Он обладает опытом деятельности в других компаниях, что позволяет ему, используя предыдущие наработки решать и «неразрешимые» задачи.

Внешний специалист не связан личными взаимоотношениями ни с сотрудниками, ни с начальством. Он не будет молчать или что-то делать исходя из своего личного или карьерного интереса.

Специалист не является сотрудником компании, он может пытаться изменить что-то в структуре организации, не боясь вызвать при этом огонь на себя. Максимум, что ему грозит это работа с новым клиентом.

Однако надо сказать, что у внешнего специалиста есть и минусы. В частности, они связаны с тем, что подчас он ограничивается только выдачей рекомендаций без всякого практического сопровождения. Именно поэтому выше я и привел план работы, состоящий из двух этапов. Только при подобном варианте можно говорить о результативности работы.

Таким образом, суть деятельности служб по связям с общественностью заключается в создании и поддержании доброжелательных отношений, реализации интересов общественности, достижении гармонии и взаимопонимания — все это необходимые условия блага общества.

Актуальными проблемами деятельности РК-агентств на сегодняшний день являются работа с клиентами — то, для чего и существуют агентства! — наличие полной и достоверной информации о структуре и работе агентств, вообще слабая информированность даже операторов рынка о процессах, которые на нем протекают.

Советов будущим клиентам РК.-агентств можно дать два. Покупая кирпичный дом по цене деревянного, не удивляйтесь, что кирпич по качеству сильно напоминает дерево, выкрашенное в красный цвет. Покупая кирпичный дом по цене кирпичного, не поленитесь узнать, что конкретно получите за эти деньги. Сколько в нем этажей, есть ли водопровод и центральное отопление, кто соседи и какова площадь прилегающего участка.

Рынок профессиональных РК-услуг в России развивается. Агентства продолжают поиск новых эффективных решений. Вместе с тем, становится актуальной и необходимость встречного движения со стороны потенциальных заказчиков РК-услуг. Ведь понимание со стороны клиентов бизнес-процессов агентства, принципов их работы, категорий и специализаций агентств, набор «продуктов», которые агентства производят -такое понимание позволяет правильно определить самый вкусный слой в «пироге РК-агентства». Зачем брать все, если можно ограничиться самым лакомым кусочком? Возможно, это и есть лучшее лекарство от подозрительности.

Спонсор статьи: Внутрипольные, настенные и деоративные конвекторы.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*