Позитивное и негативное восприятие товара

2Каждый отдельно взятый человек, выступающий потребителем каких-либо товаров или услуг, воспринимает окружающий экономический мир сквозь призму субъективных ощущений, оценок, эмоций. От того, что человек думает о том или ином продукте или компании зависит его потребительское поведение, выбор производителя, готовность заплатить запрашиваемую цену.

В современном бизнесе отмеченная особенность психологии индивидов, являющихся покупателями определенного вида продукции, приобретает повышенное значение. Субъективное отношение потребителей к определенному продукту или компании-производителю становится доминирующим фактором при выборе товара и принятии решения о покупке (см. рис.1).

Рис.1. Роль восприятия продукта или компании при принятии решения о покупке.
Рис.1. Роль восприятия продукта или компании при принятии решения о покупке.

Таким образом, принятие решения о покупке зависит от восприятия продукта или компании-изготовителя потенциальным покупателем. Если в восприятии преобладают позитивные ощущения и эмоции, то акт купли-продажи происходит, если имеют место сомнения, недоверие, подозрительность – то покупки не происходит.

Подчеркнем, что одной из главных задач маркетинга является умение продавать продукт. В связи с этим обстоятельством становится понятным, насколько значимой для специалистов по потребительскому поведению является проблема восприятия, формирования положительного образа компании или продукта, управления симпатиями и антипатиями покупательских контингентов.

Введем в рассмотрение несколько определений, которыми будем оперировать при дальнейшем анализе.

Одно из определений категории «симпатия» (от греч. Sympatheia – влечение) трактуется как сострадание, одинаковое настроение, восприятие, сочувствие; способность принимать близко к сердцу радости и горе другого, способность чувствовать то же самое. Симпатия проявляется как инстинктивная, на первый взгляд беспричинная склонность, как смутное чувство родства с кем-либо. Данное определение симпатии сродни понятию «эмпатия», которую можно истолковывать как способность войти в эмоциональное состояние другого лица, сопереживание, сочувствие.

Иной смысл вкладывается в понятие «симпатия» как устойчивое одобрительное эмоциональное отношение человека к другим лицам, их группам и социальным явлениям, проявляющееся в приветливости, доброжелательности, восхищении, побуждающее к общению, оказанию внимания, помощи. Обычно возникает на основе общих взглядов, ценностей, интересов, нравственных идеалов. Может возникнуть и как следствие избирательной положительной реакции на привлекательную внешность, поведение, черты характера другого человека. В своей динамике симпатия может достигать напряженности, переходя в страстное увлечение либо прочную привязанность, а может закончиться охлаждением, разочарованием, перейти в антипатию и неприязнь.

В межличностных отношениях симпатия является одним из факторов объединения людей и сохранения психологического комфорта.

Антипатия является понятием, противоположным по смыслу категории «симпатия». Антипатия проявляется в недружественном, подозрительном, а подчас и агрессивном поведении в отношении какого-либо физического или юридического лица. Продать покупателям продукт, к которому они относятся с антипатией, практически невозможно. То же само можно сказать и о негативном имидже компании, создающим существенные препятствия в процессе купли-продажи.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*