Персональные продажи

Управление персональными продажами сводится к приня­тию ряда решений:

• Определение районов деятельности и численности тор­гового персонала.

• Организация управления торговым персоналом.

• Планирование продаж.

• Разработка графиков посещений и маршрутов.

• Использование современной технологии персональных продаж.

• Обучение торгового персонала.

• Определение бюджета персональных продаж.

Определение районов деятельности и численности торгово­го персонала осуществляется на основе рабочей нагрузки (числа посещений клиентов одним торговым представите­лем) или на основе ожидаемых продаж (выделение терри­торий со схожим потенциалом продаж).

Соответственно формируются организационные структуры управления торговым персоналом:

по регионам, когда товары немногочисленны, а потреб­ности клиентов схожи;

по товарам, когда товары различны, а торговые пред­ставители специализированы;

по клиентам, когда клиенты различны и требуют специ­фического обслуживания;

комбинированные структуры.

Планирование продаж производится с учетом определения квот по продаже товаров в расчете на одного торгового представителя, территорию. Разрабатываются текущие и перспективные планы продажи.

Графики посещений и маршруты движения разрабатывают­ся самим торговым представителем. Графики должны пре­дусматривать равномерную частоту посещения «легких» и «трудных» клиентов. В соответствии с графиками разраба­тываются маршрутные планы движения.

Наиболее распространенным методом организации работы тор­говых представителей являются регулярно повторяющиеся коммивояжерские циклы. Это период времени, необходимый для того, чтобы посетить всех заказчиков (клиентов) по крайней мере один раз. Длительность коммивояжерского цикла зависит от характе­ра самого товара (скоропортящийся или длительного пользова­ния), от профиля торгового предприятия, от размещения индиви­дуальных потребителей и др.

Маршруты могут быть основными, дополнительными, сроч­ными. Проблемой является оптимизация маршрутных пла­нов с целью экономии времени, средств, исключения пе­ресечений и др.

В современных условиях технологии персональных продаж

получили дальнейшее развитие. Это относится к деловым переговорам, презентациям, телемаркетингу, многоуров­невому маркетингу и др.

Примерная схема деловых переговоров такова:

• выдвинуть предложения и начать переговоры;

• вызвать интерес и установить потребности клиента;

• сформировать доверие к сделке, агенту, предприятию;

• продавать выгоды, связанные с удовлетворением выяв­ленных потребностей;

• вызвать желание купить;

• принять решение и заключить сделку.

Торговые презентации служат средством продвижения ар­гументов в пользу товаров, соответствующих выгодам по­требителей. Основные требования к презентациям следую­щие:

• презентация должна быть построена в соответствии с иерархической структурой процесса коммуникации (вни­мание — интерес — желание — действие);

• потребитель должен получить четкое представление об основных преимуществах товара;

• наиболее важные преимущества выдвигаются на первый план, менее важные — на второй план;

• необходимо упомянуть о недостатках товара непосред­ственно из уст торгового представителя;

• делать в ходе презентации больше выводов, вызывая кли­ентов к согласию с ними.

В ходе торговой презентации желательно демонстрировать товары, применять видео- и аудиосредства, использовать селлограммы (построение матрицы «мотивы потребителей/ аргументы торгового представителя»).

Телемаркетинг — это постоянное поддержание связи тор­гового персонала предприятия с потенциальными потре­бителями (клиентами, заказчиками) посредством телефо­на и интерактивной компьютерной программы, подклю­ченной к базе данных. Телемаркетинг требует меньших зат­рат и обеспечивает высокую степень контроля над прода­жами. Он также дает возможность активизировать пассив­ных покупателей, проводить обследования и др.

Многоуровневый маркетинг (или многоуровневая продажа) использует торговый персонал для продвижения товаров на комиссионных началах. Он представляет собой некото­рую систему независимых продавцов, покрывающих сетью персональных продаж большие участки рынка (например, Гербалайф).

При обучении торгового персонала особое внимание уделя­ется следующим вопросам:

• история и культура предприятия, современная система управления;

• маркетинговая политика, стратегия и тактика;

• знания о продуктах предприятия и продуктах-конкурен­тах;

• потребители и рынки, на которых действует предприя­тие;

• современные технологии продаж;

• развитие личных качеств персонала и др. По мнению специалистов, торговому представителю тре­буется «большая энергичность, полная уверенность в себе, постоянная жажда денег, отработанность профессиональ­ных приемов и восприятие любого возражения, сопротив­ления и препятствия как вызова себе».

Бюджет персональных продаж определяется количеством торговых представителей, необходимых предприятию для решения задач по продвижению товаров на рынок.

Количество торговых представителей рассчитывается как отношение произведения количества потенциальных кли­ентов на частоту их посещений к среднему количеству по­сещений для одного представителя.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*