О малом бизнесе в США

Практически всем образованным людям в разных странах мира известно, что экономика Соединенных Штатов – крупнейшая в мире, что в ней хорошо развит бизнес и институты предпринимательства. Однако далеко не каждый знает, что даже сегодня в экономике в США отнюдь не доминируют гигантские корпорации типа «Боинга», «Кока-Колы» или «Эксон Мобил».

В 99% всех независимых предприятий в стране занято менее 500 человек.  На эти небольшие предприятия, согласно данным Агентства по делам малого бизнеса (SBA),  приходится 52% всех американских работников.

Значительное количество американцев – 19,6 млн. — трудятся в компаниях с численностью работающих менее 20 человек. 18,4 млн. работают в фирмах с численностью от 20 до 99 работников, а 14,6 млн. работают на предприятиях со штатом от 100 до 499 работников.  В отличие от этого, 47,7 млн. американцев работают в компаниях с персоналом в 500 или более работников.

Малые предприятия являются постоянным источником динамизма для американской экономики.  Они создавали три четверти новых рабочих мест в экономике в период с 1990 по 1995 годы, то есть вносили еще больший вклад в рост занятости, чем в 1980-е годы. Не снизилась их роль и после мирового финансового кризиса 2008-2010 гг.

Малый бизнес представляет собой точку входа в экономику для новых групп людей, желающих заняться предпринимательством. На индивидуальные формы предпринимательства и микробизнес ориентируются, например, женщины. Число представительниц прекрасной половины человечества, которым принадлежат предприятия, выросло ныне на 89%, и составило 8,1 млн.

Мелкие компании проявляют большую гибкость не только в производственной, но и в кадровой политике. В частности, они  предпочитают нанимать на работу большее число пожилых работников и людей, которые предпочитают работать неполный рабочий день. Кроме того, микропредприятия чаще сотрудничают с партнерами по договорам аутсорсинга и привлечения фрилансеров.

Особая сила малого бизнеса заключается в его способности быстро реагировать на изменения экономических условий. Владельцы небольших фирм часто знают своих клиентов лично, что особенно подходит для удовлетворения местных потребностей.  Малые инновационные предприятия из калифорнийской «Силиконовой долины» и других высокотехнологичных анклавов, являются источником изобретений и технических новшеств.  Многие лидеры современной индустрии США начинали свой бизнес как малые предприятия и лишь потом превратились в крупнейшие транснациональные корпорации. Достаточно заглянуть в историю глобальных игроков рынка, чтобы увидеть их развитие из малых форм предпринимательства. Таковыми компаниями являются Nike, Microsoft; Federal Express; America OnLine и множество других узнаваемых брэндов.

Разумеется, нельзя не отметить и то обстоятельство, что многие компании из кластера малого бизнеса терпят неудачу и разоряются еще на стадии своего становления. Примерно две трети стартапов не переживают первых трех лет своего существования. Однако в США к банкротствам в малом бизнесе относятся спокойно и даже с юмором. В американском обществе считается, что опыт самостоятельного ведения бизнеса очень ценен для начинающих бизнесменов. Успех может быть достигнут во второй, третий раз или в последующих попытках. Неудачи лишь демонстрируют, как работают рыночные силы, в чем допускаются ошибки. Эффективность приходит подчас не сразу, а лишь после обретения опыта и навыков работы с потребителями.

Малый бизнес в США поддерживается на местном и федеральном уровне законодательной, исполнительной и судебной властью. Довольно сильное лобби имеется в Конгрессе США и в законодательных органах штатов. Так, Конгресс создал в 1953 году Агентство малого бизнеса для оказания профессионального содействия и финансовой помощи для лиц, желающих запустить свой малый бизнес. В среднем за год SBA гарантирует $ 10,000 млн. в виде кредитов для малого бизнеса.  Как правило, эти суммы идут на пополнение оборотного капитала или приобретение зданий, машин и оборудования.

Программы поддержки агентства малого бизнеса направлены также на финансирование стартапов для меньшинств, — особенно африканских, азиатских и испаноязычных американцев.  Специалисты агентства разработали широкий комплекс мер по определению рынков и возможностей создания совместных предприятий для малых фирм, которые имеют экспортный потенциал.  Кроме того, агентство спонсирует программу, в которой опытные предприниматели предлагают помощь в управлении для желающих открыть собственное дело.

Перечисленными мероприятиями работа агентства не ограничивается. Его специалисты сотрудничают с отдельными государственными органами и университетами в плане разработки образовательных и профессиональных программ. Агентство SBA также имеет около 900 Центров развития малого бизнеса, которые обеспечивают техническую и административную помощь предпринимателям. Кроме того, SBA предоставляет кредиты под низкие проценты на сумму свыше $ 26,000 млн. для домовладельцев, арендаторов и предприятий всех размеров в случае убытков в связи с наводнениями, ураганами, торнадо и другими стихийными бедствиями.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*