Мистическая теория бизнеса

Одной из самых ранних теорий бизнеса, зародившихся еще в древнем мире, следует считать мистическую теорию. Ее общая концепция базируется на особых представлениях и категориальном аппарате, который в значительной степени отличается от общепринятых дефиниций современной науки.

Еще в ранней античности философы и ученые пытались найти основные субстанции, которые, комбинируясь, образовывали все сущее.
Для физического мира это были земля, воздух, огонь и вода. Для сферы хозяйства, торговли и ремесел это было золото, удача, провидение, помощь высших (мистических) сил.

В своем развитии мистическая теория бизнеса прошла несколько важнейших этапов:

  1. Мифологический – когда купцы, ремесленники и торговцы уповали на божественные силы в лице различных богов – Плутоса, Меркурия, Волоса, Мамоны и др.
  2. Протонаучный (околонаучный), в течение которого жрецы, философы, алхимики и маги пытались найти способ получения золота из неблагородных металлов. Поиск такого способа или магической субстанции (магистерия, философского камня) продолжался на протяжении многих веков и продолжается поныне.
  3. Экстрасенсорный – этап современной интерпретации мистической теории, согласно которому люди, наделенные особыми талантами и эзотерическими способностями (экстрасенсы), способны открывать для желающих «денежные каналы», создавать посредством магических ритуалов и общения с духами благоприятных условий для бизнеса, быстрого обогащения, удачи в коммерческих начинаниях.

Обратимся к более подробному рассмотрению основных вех мистической теории бизнеса.

Во времена раннего развития человеческой цивилизации науки о богатстве и бизнесе не существовало. Впервые попытался отграничить бизнес-деятельность от экономики попытался древнегреческий философ Аристотель в IV веке до н.э. В труде «Политика» он отделяет науку об обогащении – хрематистику, от учения о рациональном способе хозяйствования.

Хрематистика или теория бизнеса в период античности только начинала складываться. Собственно, это была даже не теория, а система разнородных взглядов на возможные пути индивидуального обогащения. На этом поприще у разных народов были общие воззрения, заключавшиеся в безусловной вере в существовании высших сил, вмешивавшихся в судьбы отдельных людей.

По желанию богов и духов можно было разбогатеть или напротив, стать нищим. С помощью мистических сил люди избегали опасностей и коммерческих рисков. Удача сопутствовала тем, кому помогали боги.

Для удачного ведения бизнеса надо было лишь обратиться с просьбой к потусторонним силам и узнать волю богов от шаманов, пифий или авгуров. Во времена Древней Греции и Римской империи мало какие коммерческие и военные начинания обходились без божественных знаков и предсказаний будущего.

В эпоху Средневековья простые верования в силу потусторонних сил начинают подкрепляться научным поиском. Так как мерилом всех богатств и универсальным эквивалентом денег было золото, то основной вектор искателей благосостояния и личного обогащения сосредоточился на способах получения благородного металла из любых других веществ – главным образом, из ртути, олова, свинца.

Алхимики из разных стран и сословий пытались найти магистерий, который бы обращал все вещества в золото – подобно тому, как это делал мифический царь Мидас, наделенный данным качеством по воле богов.

Конечно, не все алхимики жаждали баснословного богатства, которое давало золото. Но именно алхимики стали на путь практического поиска путей личного обогащения посредством всевозможного экспериментирования. Это уже была не голая вера в силу потусторонних сил; в битву за богатство вступил разум и сугубо научный подход.

Несмотря на скептическое отношение к существованию потусторонних сил большого количества людей, современная мистическая теория бизнеса продолжает существовать и развиваться. Теперь она в большей мере концентрируется на экстрасенсах, способных общаться со сверхъестественным на биоэнергетическом уровне, не доступном обычным людям.

Индивиды с паранормальными способностями могут психологически и ментально так воздействовать на своих подопечных, что открывают им новые возможности в коммерческих делах, взаимодействии с партнерами, появлении новых продуктивных идей, открытии «денежных каналов».

Во многих аспектах экстрасенсорика сама стала частью бизнеса, когда за оговоренную сумму можно воздействовать на конкурентов, отводить удачу, «наводить порчу». Теперь многие бизнесмены носят с собой особые обереги и амулеты, следят за «знаками судьбы», обращают внимание на приметы, освещают новые бизнесы и т.д.

Конечно, многие наши современники считают подходы мистической теории бизнеса абсолютной утопией и играми детского разума. Однако есть и явные сторонники данной доктрины, считающие ее очень серьезным фактором в предпринимательском деле. Доподлинно неизвестно, есть ли на самом деле бестелесные сущности и духи, помогающие в бизнесе. Однако известно совершенно точно, что немалому количеству бизнесменов становится психологически легче после встречи с экстрасенсами. В мистической теории бизнеса наука тесно соприкасается с верой, что и обеспечивает ей немалое число сторонников

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*