Маркетинговые исследования и внешние консультанты

1Маркетинговые исследования могут проводиться как соб­ственными силами, так и с помощью привлеченных спе­циалистов. Специалисты обладают знаниями благодаря про­фессиональному образованию и опыту в проведении раз­личного рода исследований. Они могут посмотреть «свежим взглядом» на проблему, более независимо и объективно. Работники же предприятия обладают углубленными зна­ниями специфики рынка, некоторых технических деталей и др., что может оказать существенное влияние и на сам ход исследования, и на анализ полученных данных.

В настоящее время на российском рынке активно привле­каются для проведения маркетинговых исследований две основные группы организаций:

• маркетинговые фирмы;

• консалтинговые фирмы.

Маркетинговые фирмы располагают достаточно отлажен­ным механизмом и разветвленной сетью сбыта. Однако они предоставляют заказчикам полученную в результате иссле­дований информацию без ее углубленного анализа. Такие фирмы предпочтительны для исследования рынков более или менее простых товаров массового спроса. Здесь можно использовать несложные методы стандартной аналитики.

Консалтинговые фирмы целесообразно использовать в тех случаях, когда необходим углубленный анализ полученных данных. Например, для решения вопросов оценки возмож­ностей заказчика на рынке, разработки рекомендаций в области маркетинговых усилий и др. Кроме того, консалтинговые фирмы обычно работают на достаточно сложных рынках:

• относительно товаров (средства производства, информа­ционные технологии, телекоммуникации и т.п.);

• относительно рыночной ситуации (высокая конкурен­ция, разветвленная сегментация, действие специфичес­ких факторов и т.п.).

Маркетинговые исследования и внешние консультантыговых исследований в случаях, когда:

• необходимы специальные знания и навыки (ноу-хау);

• обеспечиваются меньшие финансовые затраты;

• требуются достаточно точные и надежные результаты;

• отдел маркетинга предприятия загружен текущими зада­чами и др.

Для правильного выбора внешнего агентства предприятие должно, во-первых, иметь сведения о рынке маркетинго­вых и консалтинговых услуг и определить своих возможных партнеров. Во-вторых, направить предложение предполага­емым потенциальным исполнителям с описанием проблем и требований к маркетинговому исследованию. В-третьих, изучить поступившие коммерческие предложения и сделать окончательный выбор на основе наилучшего соотношения цены и качества предполагаемых исследований.

В описании проблемы, которое предприятие передает внеш­нему агентству, необходимо привести следующую инфор­мацию:

• данные о предприятии, продукции и рынке;

• данные о целях и об ожидаемых результатах маркетинго­вого исследования;

• данные об организационном взаимодействии в ходе ис­следования и отчетности по проведенным разработкам.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*