Лейблы в фит-бизнесе

Составной частью общей композиции торговой марки является лейбл (от англ. Label – ярлык, этикетка), который представляет символьную, графическую часть брэнда. Являясь нечитаемой, образной частью брэнда, лейбл выполняет целый ряд полезных функций, которые усиливают и закрепляют воздействие торговой марки на потребителя.

Первое, на что хотели бы направить внимание внешних наблюдателей создатели торговой марки – это создание определенного образа, который, в свою очередь, вызывает положительные эмоции и желания. Процесс формирования мыслей какой-либо направленности и ход логических рассуждений еще до конца не изучен наукой
, однако некоторые устойчивые закономерности психологами уже установлены. В частности, при визуальном контакте с торговой маркой в сознании потребителя возникает некий образ, включающий механизм «каскадного мышления» и направленных воспоминаний.

Первоначальный образ создает целую гамму ощущений и воспоминаний, которые на бессознательном уровне формируют отношение к какому-либо объекту. Возникновение эмоций и воспоминаний происходит спонтанно и очень быстро – в течение долей секунды. При этом потребитель часто не осознает, какие источники послужили толчком к запуску ассоциативного механизма, что послужило причиной изменению настроения.

Образ, сформированный в мозгу потребителя под воздействием элегантной фигурки, изображенной на лейбле торговой марки фитнес-клуба, играет свою утилитарную роль в деле привлечения новых клиентов. То же самое можно сказать и для иных атрибутов спорта, представленных на товарных знаках фитнес-клубов (см. рис.5.5).

Рис.5.5. Символьные элементы торговых марок
Рис.5.5. Символьные элементы торговых марок

В процессе посещения занятий образ, изображенный на торговой марке фитнес-клуба, постепенно сливается с имиджем двигательной активности, радости движения и общения. Формируется устойчивая гамма эмоций, способствующая не только привлечению новых клиентов, но и удержанию уже имеющихся. И все это за счет только лишь одного изображения, выполненного умелым дизайнером. Потраченные на создание лейбла денежные средства возвращаются к владельцу торговой марки многократно приумноженными.

Еще одним неоспоримым преимуществом символьной части торговой марки является ее априорная интернациональность, мгновенная воспринимаемость людьми любого пола и возраста.

Особенности визуального восприятия образа, в отличие от текста, состоит в следующем:

·    Изображение не привязано к какому-либо письму, будь то кириллица, латиница, иероглифы или арабская вязь. Лейбл не требует прочтения, воспринимается быстрее и запоминается лучше;

·    Запечатленный на лейбле образ понятен всем – включая детей, не умеющих читать, а также иностранцев;

·    С логотипами и читаемыми названиями могут происходить лингвистические недоразумения. Например, польское название «Красавица» пишется как «Uroda», что имеет в русском языке прямо противоположный смысл. Поэтому при выходе на зарубежные рынки сетевым фитнес-клубам следует иметь в виду особенности местной культуры и лингвистики;

·    Наконец, в отдельных странах запрещены вывески и торговые марки, использующие иностранные языки. Все названия, в соответствии с предписаниями закона, должны быть выполнены на национальном языке. Когда названия «WorldClass» или «Планета Фитнес» трансформируются в арабские надписи, эти торговые марки вряд ли кто-то сможет распознать. Что же касается символьного элемента торговой марки, то его перевести в какие-либо другие изображения не представляется возможным.

В плане практического применения необходимо отметить еще ряд вспомогательных свойств символьного образа торговой марки фитнес-клуба.

Нередко лейблы изготавливаются в виде отдельных изделий и используются в качестве сувениров и бизнес-подарков. Лейблами украшают фирменную одежду персонала фитнес-клуба. Если организаторами фит-бизнеса используется dresscode1, то лейблы и корпоративная символика становятся непременным элементом офисных и спортивных костюмов сотрудников. Лейблами и логотипами фитнес-клуба принято украшать призы для конкурсантов, знаки отличия и классности для фитнес-инструкторов, подарки для персонала и клиентов.

 


1 Под дресс-кодом (dresscode) понимается специальный корпоративный стиль одежды сотрудников фитнес-клуба, принятый в данной компании. Более подробно dresscode мы рассмотрим ниже, в главе «Организационная культура».

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*