Как пользователи читают интернет-тексты

Многие люди думают, что в чтении бумажных книг и материалов с интернет-сайтов особой разницы нет. Пользователи начинают читать с верхней части страницы и продолжают прочтение слева направо. Скорость чтения зависит от индивидуальных особенностей пользователей. Таково мнение обычных людей.

На самом деле процесс просмотра и чтения интернет-текстов оказался достаточно сложным актом – на это указывает ряд исследований, одно из которых опубликовано на Медиаскопе. Немаловажное значение это обстоятельство имеет для рекламодателей, владельцев вебсайтов, а также копирайтеров (т.е. профессионалов, специализирующихся на написании и презентации текстов).

В частности, вывод первый состоит в том, что люди по-разному читают веб-страницы и обычный печатный текст. Второй момент – большие тексты почти никогда полностью не читаются – прочитывается лишь 28% слов на странице. А исследование, проведённое с помощью датчиков движения взгляда, показало, что на однородных текстах пользователь больше всего обращает внимание на верхний левый угол − фрагменты текста, на которые пользователь обращает внимание, образуют латинскую букву «F». Данные эксперименты подтверждают основные принципы копирайтинга, позволяющие упростить понимание текста, как то: составление коротких предложений и абзацев, использование маркированных списков, изложение текста по принципу «перевернутой пирамиды».

Наконец, ещё один вывод связан с тем, что тексты в интернете пишутся не только для людей, но и для поисковых машин. Переходы на сайт компании через поисковые сайты считаются наиболее ценными, потому что приводят заинтересованных пользователей, а это значит, что, для того чтобы текст прочитал человек, сначала его должна «прочитать» поисковая машина, которая и присваивает странице с текстом место в выдаче поисковых запросов. В последние годы, когда поисковые сайты разрабатывают механизмы, которые позволяют оценить текст на его естественность, возрастает спрос на живых авторов, которых некоторое время назад казалось возможным заменить программами по созданию текстов.

 

Особенности рекламных интернет-текстов

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*