Кадровый менеджмент в фит-бизнесе

Для абсолютного большинства видов предпринимательской деятельности кадровый вопрос является центральным. От интеллектуального, творческого и морального потенциала партнеров по бизнесу и наемных работников в конечном итоге зависит эффективность работы компании, ее успехи и неудачи.

Особенно важен кадровый вопрос для фитнес-индустрии. Это связано с тем, что в основе фит-бизнеса находится конкретный человек, клиент, которому оказывается услуга. Здесь речь идет о принципиально ином подходе в продвижении продукта, нежели в случае производства вещественных товаров. В традиционном бизнесе каждый сотрудник фирмы производит отдельные операции, совокупность которых приводит к изготовлению какого-либо товара. Далее товар поступает в торговлю, которая реализует его конечным потребителям.

Иное дело фитнес-услуги. Здесь момент производства и потребления продукта совпадают во времени. В связи с этим производитель услуги одновременно является ее продавцом. Таким образом, персонал фитнес-клуба должен обладать сразу многими деловыми и профессиональными качествами из области физической активности, психологии бизнеса, маркетинга и менеджмента.

Естественно, возникает вопрос об источниках насыщения рынков труда фитнес-индустрии, о системе подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров для фитнес-клубов. Предприятиям фитнес-индустрии требуются сотрудники разных профессий из числа административного, медицинского, технического и спортивного персонала, обладающих специальными знаниями и навыками. Однако наибольшим спросом пользуются профессионалы фитнеса, имеющие за плечами многолетний опыт спортивной деятельности и обладающие глубокими познаниями в физкультурно-прикладных и управленческих дисциплинах.

Дипломированных специалистов физкультурно-спортивного профиля в России готовят образовательные учреждения спортивно-педагогической направленности – училища, школы олимпийского резерва, техникумы (колледжи) и физкультурные вузы. Причем физкультурно-спортивные техникумы и физкультурно-педагогические вузы составляют базу для подготовки кадров для системы двигательной активности в целом и фитнес-индустрии в частности. Насколько же адекватной и полной является подготовка в отечественных образовательных учреждениях физкультурно-спортивного профиля, в какой степени она отвечает запросам операторов фитнес-индустрии и спортивного бизнеса?

С сожалением приходится констатировать, что пока существует большой разрыв между существующими потребностями фит-бизнеса и теми специалистами, которых готовит отечественные образовательные учреждения. И хотя в последние годы ряд физкультурных вузов ввел в процесс подготовки спектр новых специальностей и специализаций, в числе которых есть и «Менеджмент в физической культуре и спорте», радикально улучшить ситуацию на рынке труда фитнес-индустрии это не может.

По-прежнему кадровую основу в когорте фитнес-инструкторов составляют тренеры по гимнастике, легкой атлетике или же по другим видам спорта. Это происходит потому, что фитнес как бизнес и целостная концепция двигательной активности, омоложения и оздоровления организма, красоты и здорового образа жизни в физкультурно-спортивных образовательных учреждениях не преподается. Соответственно, не изучаются в необходимом ракурсе и достаточном объеме специализированные учебные дисциплины – техническое обеспечение отрасли, способы работы с клиентами, маркетинговый инструментарий, правовые основы коммерческой деятельности, организация и управление бизнесом.

Недостатки системы образования организаторы фит-бизнеса вынуждены компенсировать самостоятельно и за свой счет. Предварительную подготовку сотрудников, имеющих необходимое базовое образование и желание трудиться на поприще фитнеса, владельцы бизнеса осуществляют либо самостоятельно, в стенах собственного клуба, либо передают внешним организациям, которые специализируются на профессиональной подготовке персонала.

О достоинствах и недостатках каждого из отмеченных способов мы подробнее поговорим ниже. Сейчас лишь отметим, что обращение к внешним организациям, занимающимся консалтингом и профессиональной подготовкой персонала для фитнес-клубов – очень полезный инструмент, так как позволяет обучающимся быстро перенять и усвоить опыт своих квалифицированных наставников, приобщиться к знаниям и навыкам специалистов, имеющих международную практику. При этом продуктивными могут быть самые разные формы обучения – выездные семинары, информационные тренинги, мастер-классы. В сочетании с надлежащим внутренним обучением и системой коучинга, вновь поступившие сотрудники, имеющие необходимое базовое образование и спортивную квалификацию, оперативно вводятся в курс дела и приступают к своим должностным обязанностям.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*