Информационное взаимодействие производителей и потребителей

Любой производитель должен либо угадывать спрос, что хочет потребитель, либо его формировать. Эффективность воздействия рекламы на потребителя заключается в основной функции рекламы: передаче информации о товаре, знакомстве с ним потенциальных покупателей, убеждение их в необходимости приобретения товара. Реклама дает покупателям возможность находить и анализировать конкурирующие продукты, сравнивать предложения и выбирать наиболее им подходящие.

В современном мире каждый этап, начиная с момента создания продукции и заканчивая ее сбытом, сопровождается активной программой рекламного воздействия. Современная реклама весьма разнообразна: наружная реклама, реклама на транспорте, печатная реклама, реклама на радио, на телевидении, интернет-реклама. В данной статье мы рассмотрим влияние рекламы на развитие рыночной экономики, поскольку рынок обеспечивает экономическую связь между производителями и потребителями, на примере информационно-маркетингового проекта «Покупай ставропольское!», который реализуется Правительством Ставропольского края с 2010 года.

Основной целью проекта является повышение спроса на продукцию ставропольских производителей, увеличение доли ставропольских товаров на внутреннем потребительском рынке, эффективное взаимодействие производства и торговли, широкое информирование населения о производимых в крае товарах и привлечение внимания к ставропольской продукции за пределами Ставропольского края. За время реализации проекта «Покупай ставропольское!» на территории края появились баннеры, плакаты, растяжки с логотипом проекта, предприятия торговли ценники на продукции краевых производителей отмечают особым знаком – «Продукция производителей Ставропольского края».

Перед запуском проекта был проведен опрос, который позволил выяснить, что большинство покупателей не владеют информацией о предлагаемой продукции, о ее конкурентных преимуществах, о том, где ее можно купить. Еще меньше покупатели знают о новых продуктах, которые ставропольские производители регулярно вводят в свои ассортиментные линейки. В крае на данный момент разработано и внедрено в производство более 60 наименований — молочные продукты, хлеб, булки, колбасы. С помощью специальных технологий их обогащают различными полезными для организма добавками.

Одной из причин разработки и реализации проекта «Покупай ставропольское!» стали результаты опросов. В магазинах торговых сетей, фирменных магазинах предприятий-производителей для покупателей проводятся дегустации ставропольских продуктов. Особый интерес вызывают закрытые дегустации, аналогичные телевизионной передаче Первого канала «Контрольная закупка». В Ставропольском крае организовано 217 постоянно действующих площадки для проведения ярмарок по реализации сельскохозяйственной продукции, продовольственных товаров и товаров народного потребления. Ежегодно на этих площадках проводится около 600 ярмарок. Итоги реализации информационно-маркетингового проекта «Покупай ставропольское!»: рост продаж, расширение ассортимента и выход ставропольской продукции на прилавки других регионов.

Проведенная в рамках реализации проекта работа позволила увеличить поставку продукции краевых производителей в торговую сеть. Население нашего края, покупая продовольственные товары ставропольских товаропроизводителей, создает благоприятные условия для развития пищевой и перерабатывающей промышленности Ставропольского края. Благодаря реализации проекта объем продукции, реализуемой в торговых сетях, достиг следующих показателей: цельномолочной продукции – 95 %, масла животного и сыров – 70 %, хлеба и хлебобулочных изделий – 99 %, колбасных изделий и мясопродуктов – 35-40 %, макаронных и кондитерских изделий – 55 %, минеральной воды и прохладительных напитков – 55 %.

Как неотъемлемая часть функционирования рыночной экономики реклама осуществляет как положительное, так и негативное влияние на общественную жизнь. Рассматривая плюсы рекламы, можно отметить, что реклама способна привлекать достаточно широкий рынок как с географической, так и с социально-демографической точки зрения. Ещё одной положительной стороной рекламной деятельности является стимулирование рыночной конкуренции между фирмами, что в свою очередь влияет на качество производимых товаров и услуг, а также на уровень цен.

Принятые в рамках проекта «Покупай ставропольское!» меры позволили также увеличить объемы производства по большинству видов пищевых продуктов и напитков. Было больше выработано мяса и субпродуктов, колбасных изделий, полуфабрикатов мясных, плодоовощных консервов, сливочного масла, рафинированного масла.

Торговля является не просто промежуточным звеном между производителем и потребителем, это ключевое звено, которое решает задачи продвижения произведенных товаров на рынок, а также удовлетворение потребности населения в них. Поддержка отечественного товаропроизводителя — основа развития любого региона Российской Федерации. Реклама может оказывать чрезвычайно сильное воздействие на потребителя в разных ситуациях: с помощью рекламы можно снизить чрезмерный спрос (демаркетинг) и создать спрос (стимулирующий маркетинг).

В новых рыночных условиях управление рекламой является частью маркетинговой стратегии про- движения. От качества организации и управления рекламой зависит эффективность выполнения стратегически важных маркетинговых решений как на уровне предприятия-рекламодателя, так и на уровне потребительского рынка [1, c. 257].

Таким образом, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке [3, c. 174-179].

Авторы: И.А. Коновалова, А.В. Казарова

Библиографический список

1. Васильев Г.А., Поляков В.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, НИЦ ИН- ФРА-М., 2013.

2. Дегтярева А. В. Роль рекламы в новой экономике // Молодой ученый. 2014. №20. С. 257-261.

3. Коновалова И.А., Газаева Ф.М. Развитие маркетинга в сфере образования // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2013. № 31. С.174-179

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*