Формирование целей в фит-бизнесе

Совершенствование собственного фит-бизнеса гораздо проще осуществлять в условиях, когда имеется полная информационная картина происходящего в среде клубов-конкурентов. Всегда лучше знать, какие планы вынашивают соперники, какие организационные и управленческие схемы они применяют, какую маркетинговую и ценовую политику будут осуществлять в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Не бывают лишними данные о затратах на рекламу, исследования рынка, об уровне зарплаты рядовых сотрудников и топ-менеджеров, о новых разработках и услугах. Весьма поучительным и полезным является анализ сведений об ошибках и неудачах конкурирующих фитнес-клубов, их просчетах в системе подготовки кадров, в способах привлечения клиентов, PR и BTL-акциях.

Коммерческие данные о конкурирующих фитнес-клубах дают возможность определить наиболее эффективные формы и методы работы, дать ответы на многие животрепещущие вопросы организационного, управленческого и финансового характера. К числу указанных вопросов относят следующие:

— каков уровень издержек и рентабельности в конкурирующих клубах;

— оптимальна ли численность сотрудников в том или ином подразделении фитнес-клуба;

—  какие модели бизнеса в фитнес-индустрии наиболее эффективны;

— за счет каких средств и ресурсов можно увеличить свою долю рынка;

— каким образом можно адаптировать передовой опыт к условиям работы конкретного фитнес-клуба;

— какие конкурентные преимущества лидеров отрасли обеспечивают наибольшую экономическую отдачу;

— как увеличить качество обслуживания клиентов без существенного повышения себестоимости фитнес-услуг.

Попытки дать обстоятельные ответы на вышеприведенные и им подобные вопросы неизменно наталкиваются на ряд проблем технологического, этического и правового характера – как и по каким каналам получить нужную информацию, какие источники данных при этом использовать, каким образом адаптировать инновации конкурентов под собственные стандарты?

Изучает вопросы такого рода специальная прикладная дисциплина, получившая название бенчмаркинг (от англ. benchmark – отметка достигнутых уровней). Бенчмаркинг – это постоянное изучение достижений и просчетов конкурентов, сравнение их деятельности с эталонной моделью собственного бизнеса. По своей природе бенчмаркинг представляет собой процесс поиска, сбора и обработки информации в конкурентной среде с целью нахождения инновационных решений и повышения эффективности коммерческой деятельности.

Схематично функционирование службы бенчмаркинга в составе фитнес-клуба или специализированной консалтинговой компании показать следующим образом (см. рис.1). На первом этапе определяется круг клубов-конкурентов, деятельность которых будет изучаться. Формируется перечень вопросов и параметров, подлежащих периодическому отслеживанию и анализу.

Рис.1. Бенчмаркинг в работе фитнес-клуба.
Рис.1. Бенчмаркинг в работе фитнес-клуба.

Далее начинается процесс сбора данных о конкурирующих фитнес-клубах. Каналы получения данных используются самые разнообразные – начиная от открытых источников – сайтов клубов, рейтингов, публикаций в СМИ – и заканчивая конфиденциальной информацией, полученной по линии консалтинговых компаний, специализированных агентств, сотрудников клубов-конкурентов.

Процесс сбора информации о лидерах фитнес-индустрии далеко не всегда вызывает радость и энтузиазм в изучаемых клубах. Оно и понятно: полная информационная прозрачность снимает преграды для копирования бизнеса, делает предпринимательскую деятельность более уязвимой для внешних угроз. Ведущие фитнес-инструкторы и менеджеры, приносящие клубам наибольший доход, могут быть подвергнуты шантажу или переманиванию на другую работу. С точки зрения исследуемых фитнес-клубов бенчмаркинг – это конкурентная разведка, которая несет в себе потенциальную угрозу и которой следует противостоять.

Учитывая скрытое или явное сопротивление конкурирующих клубов сбору информации о их деятельности, проведение данной работы поручается чаще всего независимой консалтинговой компании, которая за известное вознаграждение проводит все требуемые мероприятия.

На следующей фазе бенчмаркинга собранная из всех возможных источников информация систематизируется и анализируется, уточняется и перепроверяется. В случае отсутствия каких-либо данных проводится их интерполяция и на базе экспертных оценок осуществляется реконструкция бизнеса конкурирующих фитнес-клубов. Собранные и обработанные данные закладываются в основу прогнозов и возможных сценариев развития рынков фитнес-индустрии.

По завершении обработки полученной коммерческой информации руководству фитнес-клуба даются практические рекомендации по совершенствованию бизнеса, повышению его конкурентоспособности и защите от внешних угроз. За счет необходимых и своевременных инноваций удерживается запланированная доля рынка и рыночные ниши, в которых работает фитнес-клуб.

 

Читайте также:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*