Фит-бизнес и интернет

За последние годы Интернет-технологии настолько прочно вошли в нашу повседневную жизнь, что теперь даже трудно представить себе времена, когда не было электронной почты и Интернет-рассылок, поисковых систем, персональных страниц и сайтов отдельных специалистов и организаций. Ныне в развитых странах мира имеют регулярный доступ в Интернет от 20 до 50% населения, практически все государственные структуры, некоммерческие организации и частный бизнес представлены в глобальной Сети собственными веб-ресурсами.

Подобное стремительное распространение IT-технологий среди населения и юридических лиц, их популярность и востребованность объясняется довольно просто – для эффективных коммуникаций, обмена информацией и коммерческими данными необходимо лишь иметь домашний или рабочий компьютер, подключенный в Интернет. И тогда любые сайты общественных организаций, правительственных ведомств, бизнеса и частных лиц из любой точки земного шара становятся доступными каждому пользователю в считанные секунды или даже доли секунд.

Постоянно по всемирной паутине находятся десятки и сотни миллионов посетителей, одни из которых просто путешествуют по Сети, другие ищут ответы на интересующие их вопросы, третьи – осуществляют в Интернете свои бизнес-проекты. Не составляет исключения в этом плане и фитнес-индустрия. В век, когда красота, здоровье и энергичность ценятся людьми во всех странах очень высоко, а многомиллионная армия членов фитнес-клубов постоянно пополняется, спрос на виртуальные и реальные фитнес-услуги все время растет. Достаточно ввести в поисковое окошко слово «фитнес», и мы увидим, что число каждодневных запросов все больше увеличивается, а статистика вопросов по различным направлениям двигательной активности и фит-бизнеса становится все более внушительной.

Представить всю совокупность производителей и потребителей фитнес-услуг в Интернет-пространстве можно следующим образом (см. рис.6.1). Преобладающую часть пользователей виртуальной фитнес-индустрии составляют потенциальные и реальные потребители услуг фитнес-клубов, которые вошли в Сеть за получением интересующей их информацией. Составляя по численности до 95-98% от всех участников виртуальных фитнес-рынков, пользователи такого рода представляют ценнейший материал для маркетинговых исследований и рекламных воздействий.

Рис.6.1. Схема взаимодействия операторов рынка фитнес-индустрии в глобальной сети Интернет
Рис.6.1. Схема взаимодействия операторов рынка фитнес-индустрии
в глобальной сети Интернет

Производители фитнес-услуг в лице клубов и персональных фитнес-тренеров стремятся привлечь внимание посетителей Интернета, интересующихся различными аспектами здорового образа жизни и двигательной активности. С этой целью на соответствующих веб-ресурсах производителей услуг представляется весь набор полезных сведений о направлениях деятельности, о материальной базе, кадровом потенциале, инновациях, стоимости клубных карт и прочих моментах, интересующих массового потребителя.

Информационный контент и общая композиция ресурсов фитнес-клубов подбирается таким образом, чтобы вызвать доверие и максимально благоприятное впечатление у посетителей сайтов. Вместе с тем в общую канву информационных сообщений ненавязчиво вплетается реклама торговых марок, производимых услуг, удобного месторасположения клуба. Если основатель фитнес-клуба – значимая в фитнесе личность, известная своими заслугами, то на сайте клуба это обстоятельство рельефно выделяется. Здесь же приводятся основные вехи биографии, указываются стажировки в разных странах мира, приводятся дипломы, сертификаты и награды, полученные в фитнес-индустрии.

Одним из крупных участников фитнес-индустрии является вспомогательный бизнес в лице консалтинговых, маркетинговых, лизинговых и прочих компаний, специализирующихся на оказании услуг непосредственным производителям конечного продукта.

Являясь центральным элементом сферы В2В (Businesstobusiness – «Бизнес для бизнеса»),  эта группа операторов составляет инфраструктурную основу рынков фитнес-услуг, облегчая подготовку и реализацию бизнес-процессов в сфере красоты и двигательной активности. Надо ли говорить, что все отмеченные участники сектора В2В создают собственные веб-ресурсы, которые выполняют функции привлечения корпоративных клиентов.

Помимо этого, операторы сектора В2В осуществляют ежедневный мониторинг за состоянием виртуального и физического рынка фитнес-услуг, фиксируют происходящие изменения и выстраивают прогнозы будущего развития отрасли. Полученную в ходе проведенных исследований информацию и аналитику компании сектора В2В используют в своей работе, а также продают всем желающим.

Как отдельный сегмент рынка виртуальной фитнес-индустрии можно рассматривать сектор производителей тренажеров, аксессуаров и оборудования для фитнес-клубов. Поставщики технических средств, специальных компьютерных программ, спортивных товаров, медицинских и косметологических препаратов являются ныне непременными участниками рынков электронной коммерции, имеют в Сети собственные представительства и Интернет-магазины. Организаторы фит-бизнеса могут легко вступать в прямые контакты с непосредственными производителями товаров и оборудования для красоты (левицкий р. м.), здоровья и двигательной активности, минуя посреднические звенья в системе поставок. За счет исключения из товаропроводящей сети излишних посредников снижаются цены на необходимое оборудование, товары и услуги для конечных потребителей. Кроме того, посредством электронной почты и веб-ресурсов поставщики технических средств и оборудования осуществляют оперативное консультирование своих клиентов, принимают жалобы и рекламации на свои продукты.

Интернет-технологии, используемые большинством операторов фитнес-индустрии, существенно преобразовали всю систему взаимоотношений между поставщиками и потребителями фитнес-услуг, обострили конкуренцию между игроками рынков за счет увеличения транспарентности (информационной прозрачности) данных, внесли изменения в рекламную, маркетинговую и ценовую политику всех субъектов рынка.

Наличие собственного сайта в Интернете в системе жесткой конкуренции – не просто прихоть и излишество, а настоятельная необходимость, диктуемая текущей ситуацией. Отсутствие веб-ресурса у какого-либо клуба расценивается участниками рынка и потребителями как нечто аномальное, как фактор, свидетельствующий об отсталости и низкой конкурентоспособности бизнеса. Это обстоятельство заставляет владельцев фитнес-клубов уделять все большее внимание своим Интернет-сайтам, рассматривая их как важнейшую составляющую предпринимательской деятельности.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*