Философия и миссия фит-бизнеса

Подобно тому, как строительство зданий начинается с закладки фундамента, выстраивание организационной культуры фитнес-клуба берет свое начало с формирования системы основополагающих взглядов на предпринимательскую деятельность, ее цели, задачи, способы осуществления – то есть с всего того, что принято называть идеологией бизнеса.

В идеологическую концепцию закладываются такие положения, как общее видение бизнеса в краткосрочной и долговременной перспективе, его роль и значение для общества. Разрабатываются также меры по ее практической реализации.

В идеологии бизнеса принято выделять три уровня: теоретико-концептуальный, предписывающий и поведенческий (см. рис.1).

Рис.1. Трехуровневая модель формирования идеологии бизнеса.
Рис.1. Трехуровневая модель формирования идеологии бизнеса.

На теоретико-концептуальном уровне формируется миссия бизнеса, то есть его предназначение, обосновываются определенные ценности и идеалы, которые составляют идеологическую платформу предпринимательской деятельности компании.

После провозглашения миссии философские принципы и идеалы переводятся в конкретные программы разработки и внедрения организационной культуры, в кодексы корпоративной этики, которые предписывают сотрудникам компании осуществлять свою деятельность в рамках установленных правил.

Внедрение в сознание персонала определенных идеологических и культурных требований приводит к позитивной коррекции делового поведения. Таким образом, целенаправленное воздействие на сознание сотрудников компании, пропаганда определенной системы взглядов, способны сплачивать людей и направлять их энергию в конструктивное русло. Сила той или иной бизнес-идеологии определяется степенью осознания персоналом ее целей и принципов, мерой их воплощения в делах и поступках сотрудников компании.

В настоящее время все большее количество фитнес-клубов начинает использовать преимущества внедрения идеологических установок и формирования особой корпоративной культуры. Убежденность сотрудников в высоком предназначении своей работы и бизнеса компании для оздоровления множества людей в значительной мере повышает эффективность предпринимательской деятельности. В связи с этим обстоятельством практика декларирования миссии бизнеса и совершенствования корпоративной культуры используется все большим числом игроков фитнес-индустрии.

В качестве примера реализации проекта внедрения собственной бизнес-идеологии и организационной культуры в повседневную деятельность компании приведем работу канадской сети фитнес-клубов «Гудлайф».

Культура и основные ценности «ГудЛайф». Забота, Доверие, Честность, Счастье, Доброжелательность, Страсть, Личное Здоровье – именно эти ценности являются доминирующими для фитнес-клубов сети «ГудЛайф». Они формируют культуру компании и присутствуют во всех услугах, оказываемых членам клуба. Наш персонал существует для того, чтобы обслуживать членов клуба и помогать каждому из них стать более сильным, более здоровым, более счастливым.

Наши сотрудники, нанятые и работающие в соответствии с основными ценностями в памяти, имеют высокую мотивацию для тренировок и обучения членов клуба.

В течение более чем двух десятилетий мы стремимся делать население Канады более энергичным, заботиться о его сердечно-сосудистом соответствии, силе, гибкости, сокращении напряжения, управлении весом и общим здоровьем.

Что отличает нас на рынке? Забота о каждом. Это проявляется повсеместно – в работе с клиентами, партнерами, собственным персоналом. Забота – ключевое понятие и основной философский компонент культуры «ГудЛайф». Забота привлекает сотрудников и членов клуба, которые рассматривают заботу как важнейший элемент жизни вообще. Другими словами, мы решили быть компанией заботы.

Для того чтобы миссия и философия бизнеса не выглядела общей декларацией, без конкретного содержания и информационного наполнения, требуются убедительные доказательства того, что фитнес-компания следует заявленной идеологии и принципам своей работы. С этой целью подчеркивается открытость компании для средств массовой информации, публичность ее руководителей, приводятся факты благотворительности фитнес-клубов сети «ГудЛайф».

Информация о менеджменте. Основателем и главным топ-менеджером сети фитнес-клубов «ГудЛайф» является Д. Патчелл-Эванс, который организовал фит-бизнес в 1979 году. Начинал он с небольшой фитнес-студии площадью в 200 квадратных метров. Ныне «ГудЛайф» располагает сетью из более чем 100 клубов, которые регулярно посещает свыше 10 тысяч членов.

Фитнес для Дэвида Патчелла-Эванса является страстью и смыслом жизни. Он уникален как владелец клуба из-за его беспрецедентного успеха, которого он достиг благодаря своим знаниям о фитнесе и тем годам, которые он посвятил воспитанию более здоровых канадцев.

Благотворительность сети фитнес-клубов «ГудЛайф». «ГудЛайф» делает более 2500 подарков в год благотворительным организациям. Постоянную финансовую и иную поддержку «ГудЛайф» оказывает канадской Ассоциации  мускульной дистрофии, Обществу аутизма, Канадскому обществу рака груди, больнице Торонто для больных детей, Канадской ассоциации диабета, Фонду сердечных заболеваний и Фонду Гэрри Фокса.

Как видно из приведенного примера, миссия и корпоративная культура оказывают огромное воздействие на весь спектр предпринимательской и общественной деятельности фитнес-клубов, их репутацию и признание заслуг. Если фитнес-клубы смотрят на свою работу не просто как на способ получения предпринимательских доходов, а гораздо шире – как общественно-значимую деятельность, позволяющую улучшить жизнь людей, то сам бизнес изменяет свое лицо. Культурные и мировоззренческие факторы, привносимые в коммерческую деятельность, делают бизнес социально-ориентированным, полезным для широких слоев населения, когда противоречия между трудом и капиталом теряют свою остроту.

В современной фитнес-индустрии публично объявляют о своей миссии не только отдельные клубы или сетевые компании, но и ассоциации фитнеса. Публичное провозглашение своих целей делает предпринимательские объединения более понятными и открытыми для общественности, раскрывает смысл и суть их деятельности. Например:

Миссия Ассоциации Профессионалов Фитнеса

Сегодня профессия фитнес-тренера – в десятке самых популярных и востребованных профессий 21-ого столетия! Никогда раньше не было такого спроса на квалифицированного специалиста.

Сфера деятельности этой специальности выходит за рамки тренажерных залов и фитнес-клубов. Медицина, реабилитация, детские образовательные учреждения – вот те области, где профессия фитнес-тренера находит свое применение.

Однако на тех, кто работает с людьми, ложится огромная ответственность за здоровье и безопасность своих клиентов. Тренер или инструктор просто не имеют права быть недостаточно квалифицированными специалистами, быть небрежными в работе и совершать ошибки.

Мы твердо уверены в том, что к работе в области фитнеса могут допускаться только ПРОФЕССИОНАЛЫ, то есть прошедшие специальное обучение и успешно сдавшие экзамены специалисты.

Ассоциация профессионалов фитнеса ставит своей задачей установление современных стандартов в области обучения и сертификации специалистов в этой области. Организация учебных курсов, семинаров, внедрение передовых технологий, помощь в трудоустройстве, подбор персонала для работодателей – вот сфера деятельности Ассоциации.

Работа в сотрудничестве с Российским Государственным Университетом Физической Культуры и участие лучших экспертов, лидеров в теории и практике фитнеса – подтверждение высокого уровня наших программ. Миссия Ассоциации состоит в том, чтобы, обеспечив высокий уровень профессионализма наших специалистов, изменить к лучшему «качество жизни» всех тех, с кем они будут работать.

Быть настоящим профессионалом — это единственный путь к успеху! 

Читайте также:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*