Бизнес-план студии тату и пирсинга

Свое малое предприятие по оказанию услуг в области нанесения татуировки и атрибутов украшения на лицо и тело путем проколов (пирсинга) Денис Игнатов создавал в несколько этапов. Вначале, после окончания школы парикмахерского искусства, Денис работал стилистом в одном из салонов красоты г.Саратова. Позднее, по прошествии полутора лет, увлекшись искусством тату и боди-арта, стал создавать собственный стиль как в части дизайна и общей композиции изображений, так и в плане смыслового наполнения выбранных образов и инсталляций.

 

Мода на тату и пирсинг активизировала спрос на этот вид услуг. И если раньше Денис делал татуировки друзьям и знакомым в домашних условиях, то впоследствии им было решено создать собственный бизнес. В течение года-двух он арендовал небольшой кабинет при фитнес-клубе (из-за требований санэпидемстанции по наличию моющихся стен, полов и потолков, специальных гигиенических мероприятий). И лишь в начале 2013 года студия по тату и пирсингу, которую Денис решил назвать «Бодибью» («BodyBeau» — от англ. Body и Beautiful – «красивое тело»), начнет свою работу в полном объеме.

Создание студии  «Бодибью»

Свою полноценную деятельность студия пирсинга и тату «Бодибью» начнет в феврале 2013 года в городе Саратове. Для создания студии ее владельцем Игнатовым Д.И. была выкуплена квартира на первом этаже жилого дома, расположенного в одном из центральных районов города. Документы по оформлению перевода помещения из жилого в нежилое Денисом уже оформлены.

Для покупки квартиры, ее переоборудования в требуемом стиле, изготовления отдельного входа, вывески с дневной и ночной подсветкой, Денису потребовался банковский кредит в размере 4 млн. руб.

Одним из условий предоставления кредита является составление бизнес-плана, в котором описывается сущность будущей предпринимательской деятельности, величина спроса на предоставляемые услуги, степень конкуренции на рынках данных услуг, способы ценообразования и продажи услуг, заделы и портфолио, имеющиеся у организатора и владельца бизнеса.

Студия «Бодибью» создается с целью удовлетворения спроса широкой круга физических лиц, на услуги по эстетическому оформлению лица и тела в определенном стиле с нанесением изображений по выбранному заказчиком образцу. Кроме того, студия «Бодибью» будет оказывать еще ряд дополнительных услуг по коррекции линии губ и бровей, плетению афро-косичек, созданию дизайн-макетов и продаже профессионального оборудования для других салонов тату. Помимо этого, планируется со второй половины 2013 года создание обучающих программ для мастеров тату и всех желающих обучаться этому искусству. Для этой цели создано предприятие штатной численностью 5 человек.

Основой для прибыльного функционирования бизнеса студии тату «Бодибью» являются следующие предпосылки:

1.  За последние два доходы населения восстановились после финансово-экономического кризиса 2008-2010 гг. В среднем уровень дохода у жителей г.Саратова за 2011-2012 гг. вырос на 12% в реальном исчислении. Как показывает практика, теперь жители города и области готовы тратить на себя значительно большие суммы, чем 4-5 лет назад. Усредненная стоимость чека при разовом посещении студии тату и пирсинга составляет 1300 руб.

2.  В настоящее время количество обращений от юношей и девушек, а также людей среднего возраста выросло на 6-7% по сравнению с предыдущим годом. По предварительным прогнозам, данный темп прироста рынка сохраниться и в период 2013-2015 гг.

3.  Рынок пирсинговых и тату-услуг г.Саратова зрелищных на данный момент времени имеет потенциал развития, составляющий 7-8% в год. Конкуренция на данном рынке в сегменте нанесения татуировок, боди-арта и пирсинга пока не достаточно насыщена и имеет потенциал к уплотнению.

4.  Объем регионального рынка Саратова по тату и пирсингу концертной оценивается экспертами в 80-90 млн. долл. в год.

5.  Студия тату и пирсинга «Бодибью» сможет предоставить такой набор услуг и гарантий своим клиентам сегменте «масс-маркет», «премиум» и «люкс», которые в полной мере удовлетворят потребителей по соотношению «цена-качество».

Основная часть

Официальное название компании – Общество с ограниченной ответственностью студия тату и пирсинга «Бодибью». Специализация – нанесение татуировок, творческий пирсинг и эстетический боди-арт.

Тип предпринимательской деятельности: удовлетворение потребностей населения в украшении своего тела изображениями и украшениями различного типа на возмездной основе. Кроме того, предусматривается проведение образовательных и практических семинаров, программ и мастер-классов для желающих усовершенствовать свой бизнес или получить навыки в искусстве тату и пирсинга.

Юридический адрес: г.Саратов, Московская ул., д.98, корп.2.

Владелец бизнеса: Игнатов Денис Игоревич.

В организационном плане студия тату и пирсинга «Бодибью» будет  представлять собой в 2013 году малое предприятие с численностью работающих в 5 штатных единиц (включая владельца бизнеса).

Игнатов Д.И. как генеральный директор компании руководит всей текущей деятельностью студии, определяет направление и содержание работ, перспективные планы развития сектора тату и пирсинга, формирует направления дизайнерских разработок, привлекает отдельных стилистов, фрилансеров и творческих работников.

Генеральному директору непосредственно подчинены:

— главный бухгалтер;

— секретарь-специалист по работе с клиентами;

— специалист отдела тату;

— специалист отдела пирсинга.

Ежедневную уборку помещений осуществляют сотрудники клининговой компании на основании заключенного договора аутсорсинга.

Локализация (месторасположение) бизнеса

Поскольку услуги по нанесению тату и пирсингу предназначены исключительно для физических лиц, выбор места расположения студии имеет очень большое значение. Необходимо было выбрать локацию бизнеса таким образом, чтобы:

а) в месте дислокации студии имелся значительный клиентопоток;

б) вывеска и фасадный мерчендайзинг были привлекательными для посетителей и случайных прохожих;

в) рядом находились университеты или вузы с большим количеством студентов дневной формы обучения, так как именно молодые люди составляют основной контингент потребителей студии тату и пирсинга.

Исходя из этих соображений, Денис покупал помещение на Московской улице, в шаговой доступности от нескольких университетов, которые дают до 75% всех потребителей.

Прогнозные оценки и анализ  сезонности предлагаемых услуг

Влияние времени года. Работа на рынке пирсинга и тату имеет достаточно выраженный сезонный характер. В весенний и летний период число заказов на тату и пирсинг несколько возрастает (в среднем на 15-20%), а к холодному сезону спрос начинает снижаться.

Для сглаживания сезонных колебаний предлагается стимулировать заказчиков скидками на предоставление профильных и дополнительных услуг. Для желающих снизить расходы на тату и пирсинг предполагается установить 5-процентную скидку с условием переноса работы на более удобное для производителя время.

Для постоянных клиентов, которые наносят несколько тату в течение шести месяцев, предполагается ввести 8-процентную скидку. Однако при этом следует иметь в виду, что злоупотребление этим инструментом (переносом услуги на другое время) ведет к отрицательным последствиям:

а) за время предоставленной отсрочки клиент может передумать и отказаться от услуги (или обратиться к конкурентам);

б) наращивание величины скидок ведет с пропорциональному снижению прибыли.

Поэтому активно пользоваться скидками, считает владелец бизнеса, можно лишь в случае привода одним клиентов других. В таком варианте активному потребителю следует предоставлять скидку (в 10%) за каждого вновь приведенного клиента.

Жизненный цикл отрасли.

Как и многие модные тенденции, услуги по нанесению тату и пирсингу носят временный характер. Периоды пиков фэшн-трендов сменяются падениями потребительского интереса и снижением объема продаж.

В связи с этим обстоятельством владелец студии «Бодибью» намерен внимательно отслеживать модные тенденции и своевременно адаптировать свой бизнес под изменчивые вкусы заказчиков.

Это бывает несложно сделать, если мода затрагивает сюжетные линии или композиционные моменты. Например, в определенные периоды возрастает спрос на восточные мотивы в тату – иероглифы, орнаменты, стили. В другие периоды преобладают заказы на мистические темы, спортивную, романтическую или иную символику. Таким образом, этот тренд может быть своевременно учтен.

Более негативной является направленность на снижения интереса к татуировке и пирсингу вообще – как виду искусства и коммерческой услуге. Данный неблагоприятный вариант, как считает владелец студии «Бодибью», также не исключается. Такой цикл смены моды и общественного интереса оценивается составителями настоящего бизнес-плана в 3-4 года. При негативном развитии событий тренд может поменяться значительно быстрее — за 2-3 года.

За время указанного жизненного цикла услуги, владелец студии тату и пирсинга «Бодибью»  планируют заработать достаточную прибыль для возврата привлеченных денежных ресурсов, а также для реинвестирования средств в обучение персонала и в новые контакты и востребованные технологии.

В настоящее время на рынках г.Саратова темпы роста заказов на тату и пирсинг относительно  стабильные. Доля неосвоенного рынка – значительная; спрос на 10-15% превышает предложение. Вхождение в рынок – достаточно простое, при наличии определенной клиентуры и хорошей деловой репутации – без особых затруднений. Технические трудности могут создавать требования СЭС и особые правила сертификации данного вида услуг).

Анализ рынка.

Объем рынка. Студия тату и пирсинга «Бодибью» займет долю рынка г.Саратова, охватывающего в территориальном плане центральные районы города. Дальнейшее расширение бизнеса в 2013 календарном году не планируется в связи с отработкой необходимых технологий и поддержанием качества предоставляемых продуктов и услуг.

Сегментация рынка.

Основные клиенты и их анализ. Рынок услуг тату и пирсинга в г.Саратове можно условно сегментировать по следующим кластерам:

— рынки нанесения новых тату;

— рынки удаления ранее нанесенных татуировок;

— рынки перекрытия старых татуировок и работа по шрамам;

— рынки пирсинга;

— рынки блеск-тату (Glitter tattoo);

— рынки перманентного макияжа.

Ориентировочные доли отмеченных выше рынков можно представить в виде круговой диаграммы с выделенными сегментами, оцениваемыми в денежном выраженииСм. диаграмму на рис.1).

Рис.1. Доли рынков тату и пирсинга Саратова.
Рис.1. Доли рынков тату и пирсинга Саратова.

Прямыми конкурентами студии тату и пирсинга «Бодибью» можно считать семь специализированных салонов, предоставляющие аналогичные услуги по нанесению тату, услугам пирсинга и боди-арта.

Кроме того, незначительную конкуренцию студии «Бодибью» будут оказывать индивидуальные мастера, работающие без регистрации на дому.

Типичными клиентами и заказчиками услуг студии «Бодибью» будут:

— для рынков новых тату — мужчины и женщины в возрасте 16-45 лет с уровнем семейного дохода выше среднего;

— для рынков удаления старых тату – мужчины (90%) в возрасте 30-50 лет, желающие убрать старые татуировки армейского или криминального характера и женщины (10%), изъявляющие желание убрать романтические татуировки в связи с вступлением в новый брак или но иным причинам;

— для рынков блеск-тату – преимущественно девушки в возрасте от 14 до 25 лет, не планирующие нанесение тату традиционного типа. Их пожелания – временное пользование тату как эстетическими атрибутами с последующим естественным удалением;

— для рынков пирсинга – юноши и девушки в возрасте от 16 до 25 лет, желающие украсить свое лицо или тело украшениями с установкой путем проколов;

— для рынков перманентного макияжа – мужчины и женщины (в соотношении 5% на 95%) среднего и старшего возраста, уделяющие повышенное внимание своей внешности.

Тактика продаж

Студия тату и пирсинга «Бодибью»  будет строить свою работу с клиентами по следующей технологии. В месте локации бизнеса будут устанавливаться перетяжки и щитовая реклама с информацией об услугах предприятия и специалистах, работающих в студии.

Постоянную рекламу планируется помещать на корпоративном сайте. Здесь же будут даваться имиджевые материалы, демонстрироваться татуировки знаменитостей, звезд эстрады, спорта и кинобизнеса.

Общие расценки на услуги также будут размещаться на специальной страничке сайта, посвященной ценовой политике и системе скидок.

Ценовые тенденции.

Цены на услуги по нанесению тату, пирсингу и ряду дополнительных услуг будут в целом такими же, как у конкурентов.

На начальной стадии вхождения в рынок, наработки репутации и наращивания клиентской базы, цены будут несколько ниже (на 5-7%), чем у салонов, оказывающих аналогичные услуги.

Принятый в России стандартный формат рисунка  «с сигаретную пачку» будет стоить клиенту:

— размера тату 48 кв. см – 2700 руб.

— размер тату 15 кв. см – 1500 руб.

Если поле работы занимает свыше 100 кв. см., то работа оценивается по затратам времени 1 час = 1000 руб. (сеанс начинается от 2 часов). Если тату большого размера, то студией предоставляются скидки.

Что же касается цен на пирсинг, то стоимость услуг здесь такова — пирсинг мочки уха – от 700 руб., коррекция контура губ с изменением формы – от 3000 руб.

Расчет финансовых показателей (которые мы опускаем) показывает, что общая рентабельность бизнеса студии тату и пирсинга «Бодибью», должна составлять по итогам первого года работы не менее 25%, по итогам второго года – не менее 30%.

 

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*