Бизнес план студии автодизайна и аэрографии

В современной России дизайнерские разработки пользуются всё большей популярностью. Владельцы ноутбуков, смартфонов, мотоциклов, автомобилей и даже домашней посуды и кухонных холодильников предпочитают украшать свои вещи какими-либо изображениями – орнаментами, мистическими сценами, ягуарами и леопардами, магическими символами, рунами и иероглифами. Молодых людей, предпринимателей, любителей экзотики и творческих находок, способных оплатить услуги художников и дизайнеров, становится в нашей стране всё больше. Постоянно растёт и численность компаний, украшающих корпоративный транспорт броскими изображениями, снабжённых торговыми марками, слоганами и реквизитами предприятия. В этом случае владельцы бизнеса руководствуются не столько любовью к искусству и живописи, сколько из рекламных соображений – ведь запоминающиеся и почти «впечатывающиеся» в память картинки являются отличным стимулом к покупке.

Развитие лакокрасочной промышленности, технологий нанесения изображений на любые поверхности доступными и относительно недорогими способами делает данный вид бизнеса весьма привлекательным для небольших предпринимательских коллективов, в которых увлечение, хобби и любимое творческое занятие совпадает с работой, приносящей определённый доход.

Трое молодых людей, увлекающихся живописью и дизайном, решили создать малое предприятие, которое будет осуществлять коммерческую деятельность на ниве технического дизайна, нанося изображения, в первую очередь, на объекты технического назначения – автомобили, мотоциклы и квадроциклы, водные суда, шлемы, — хотя будет в дальнейшем работать и бытовое направление, преображающее домашнюю посуду, холодильники, музыкальные инструменты, мобильники и прочие предметы.

Название компании, которую планируется зарегистрирована в текущем году в форме общества с ограниченной ответственностью, будет дано «Лео-Техностиль». Первые три буквы образуют имена учредителей. Бизнес-план развития компании формируется не с целью получения внешнего финансирования, а для упорядочивания коммерческих и организационных мероприятий во времени, разделения обязанностей между организаторами бизнеса и лучшего понимания маркетинговых мероприятий.

Финансовая и материальная база компании

На совете учредителей было решено, что офис и производственная база малого предприятия будет располагаться в частном доме и приусадебных строениях, принадлежащих одному из организаторов бизнеса.

В непосредственной близости расположен бизнес двух других учредителей студии дизайна и аэрографии, который состоит из двух боксов автомастерской, где производится рихтовка, окраска, регулировка двигателя и некоторых других узлов автомобилей, владельцы которых из-за дороговизны не хотят обращаться к фирменным дилерам и на авторизованные станции техобслуживания.

Оборудование новой дизайн-студии потребует определённых затрат, включающих покупку компрессоров, красок, пульверизаторов и некоторых видов профессионального оборудования. Общие затраты в первые 2 месяца подготовки, включая ремонтные работы, планируются в размере 2,2 млн. рублей.

Конкурентная среда и текущая ситуация на рынке

В городе, где планируется основная производственная и творческая деятельность, существует одна подобная дизайн-студия (её название «ЭстеДиз») и несколько индивидуальных предпринимателей-дизайнеров (выявлено 5 человек, но возможно, их больше – до 10-12 человек), которые на регулярной основе наносят изображения на различные поверхности – в том числе на ноутбуки, автомобили, мотоциклы, хоккейные шлемы и прочую продукцию.

Дизайнерская студия под названием «ЭстеДиз», помимо основной деятельности, осуществляет обучение всех желающих, которые хотят освоить данную технику от создания эскиза до нанесения изображения на объект. Так как «Лео» также планирует обучать начинающих, то «ЭстеДиз» следует рассматривать как прямых конкурентов.

Что же касается маркетинговых прогнозов, то организаторы бизнеса полагают, что после спада рынка, вызванного экономическим кризисом 2014-2015 года, рынок в 2016-2017 годах будет восстанавливаться ускоренным темпом с ежегодным приростом до 2020 года в 7-9%. На расширяющемся рынке работы хватит всем – в том числе и начинающим дизайнерам, которые занимают нишу простых изображений трафаретного типа или локальных символов типа рун или мемов на задней панели автомобилей. Как показывает практика, начинающие дизайнеры также занимают нишу микроавтобусов, пикапов и лёгкого коммерческого транспорта, нанося на плоскости реквизиты компаний, товарные знаки, слоганы и иные рекламные тексты.

Расценки на услуги дизайн-студии и сроки выполнения заказов

Цены на услуги дизайнеров и специалистов-аэрографов в значительной степени зависят от сложности заказа и требований заказчика. Простые работы по обширным поверхностям типа росписи бортов микроавтобусов, пикапов, прицепов или кабины автомобиля могут производиться в день заказа (при отсутствии очереди) по суммам от 2 тысяч рублей. Авторские работы, связанные с привлечение дизайнеров по аутсорсингу, могут занимать от двух недель до месяца, с ценами от 19 тысяч рублей.

Типичный прейскурант на услуги компании будут находиться в следующих пределах:

— первичная консультация – 200 руб.;

— изготовление компьютерного эскиза – от 1 тыс. руб.

— реализация сюжета заказчика по заданной теме – от 2 тыс. руб.

— доработка и совершенствование сюжета, подготовленного заказчиком – от 1,3 тыс. руб.

— роспись двери или крыла автомобиля – от 9 тыс. руб.

— роспись кожуха запаски – от 7 тыс. руб.

— роспись лючка бензобака – от 1,5 тыс. руб.

— роспись мотошлема – от 3 тыс. руб.

Цены на роспись нестандартных предметов обговариваются с заказчиками отдельно.

За срочность выполнения заказа взимается наценка в 20-25%.

Маркетинговый профиль заказчиков

Предполагается, что основными клиентскими группами компании «Лео» станут мужчины и женщины в возрасте от 17 до 40 лет с уровнем дохода выше среднего. Как правило, заказчиками выступают дети предпринимателей, чиновников и топ-менеджеров, бизнес-вумен, предпочитающих яркую индивидуальность и следование моде. Другим сегментом заказчиков будут люди из творческих профессий – актёры, музыканты, певцы, танцоры, а также спортсмены, которым не чуждо чувство прекрасного.

Сроки окупаемости бизнеса

Ввиду того, что затраты на создание студии дизайна относительно невелики, а часть художников и дизайнеров будет привлекаться на условиях совмещения или аутсорсинга, окупаемость может быть достигнута уже через 12-14 месяцев.

Дополнительной гарантией того, что окупаемость бизнеса будет быстрой является тот факт, что двое из организаторов дизайн студии «Лео» имеют опыт такой работы, являются достаточно известными и модными дизайнерами, портфель заказов которых уже к моменту открытия судии заполнен на 1,5-2 месяца. Таким образом не исключается, что окупаемость компании наступит и несколько ранее, особенно при условии принятия на работу 3-4 опытных сотрудников, имеющих навыки в области дизайна и аэрографии.

Риски

Существуют определённые риски того, что часть дизайнеров и аэрографов, нанятых компанией «Лео», начнут «растаскивать» клиентуру, переманивая заказчиков на прямое взаимодействие. Более того, проработав несколько месяцев в студии «Лео» и поняв суть бизнеса, такие сотрудники могут организовать аналогичное предприятие. Для предотвращения такого негативного сценария все вновь принимаемые на работу сотрудники будут подписывать обязывающее соглашение, где будут прописаны санкции за нанесение компании «Лео» финансового или имиджевого ущерба. Бывшим сотрудникам в течение 4-х лет будет запрещено заниматься аналогичным бизнесом.

 

Читайте также:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*