Бизнес-план производства и продажи кондитерских изделий

В дни студенческих каникул Даша и Оксана, которые учились в одной группе, решили заработать деньги. Так как у одной из студенток на местном крытом рынке работал дядя, имевший там места для торговли кондитерскими товарами (в основном, печеньем и пряниками), они, по договорённости, заняли рабочие места продавцов сроком на 2 месяца.

В дни студенческих каникул Даша и Оксана, которые учились в одной группе, решили заработать деньги. Так как у одной из студенток на местном крытом рынке работал дядя, имевший там места для торговли кондитерскими товарами (в основном, печеньем и пряниками), они, по договорённости, заняли рабочие места продавцов сроком на 2 месяца.

В первые недели девушки осваивали новую профессию, которая была им близка по основной специальности (в вузе они учились на факультете менеджмента и экономики). Потом, посоветовавшись, решили собирать материала для курсовой и дипломной работы – изучали наиболее ходовой ассортимент, спрос на отдельные виды продукции, чувствительность покупателей к повышению или снижению цен, скидки постоянным клиентам, каналы поставок.

Возникновение идеи собственного бизнеса

Собирая материалы и изучая поставщиков, условия аренды мест на рынке и наиболее ходовые товары, девушки пришли к выводу о том, что и сами смогли бы стать владельцами бизнеса, заработав неплохие деньги на торговле пряниками и печеньем. К этому мнению их подвела реальная действительность, в которой они работали в дни студенческих каникул и производственной практики.

Дарья и Оксана заметили, что многие товары на рынок подвозятся полулегальными производителями. Часть продукции была неучтённой, причём по официальным бумагам проходила меньшая доля товаров, чем неучтёнка. Это позволяло не только платить за аренду торгового места, но и неплохо зарабатывать на торговле.

Если не регистрировать на первых порах своё предприятие, на котором можно производить пряники и печенье, то рентабельность бизнеса будет весьма высокой. То есть на вложенный в бизнес рубль можно будет получать 2-2,5 рубля отдачи. Причём окупаемость совмещённого производственного и торгового бизнеса будет находиться в пределах 5-6 месяцев. Поработав «в серую» 6-8 месяцев и встав на ноги, можно будет зарегистрировать бизнес и платить все причитающиеся налоги.

Предпосылки для успешного бизнеса:

— соучредители нового предприятия успели реально поработать в системе розничной торговли печеньем и пряниками, познакомились с людьми, знают обстановку на рынке;

— соучредители бизнеса изучили спрос и конъюнктуру рынка, знают многих покупателей лично, их предпочтения, оптимальные цены, среднюю величину чека;

— партнёры по будущему предприятию изучили логистику, систему доставки продуктов от производителя к потребителю, складирование, сдачу-приёмку и систему вознаграждения водителей-экспедиторов;

— соучредителям известны несколько кафе, в которых бизнес продвигается с большим трудом и их владельцы с удовольствием возьмутся за изготовление печенья и пряников на выгодных условиях.

Производство и производственное оборудование

Для прибыльной работы предприятия необходимо собственное производственное оборудование, которое обеспечит независимую и непрерывную работу по изготовлению и продаже кондитерских товаров.

Конечно, возможно также покупать часть продукции у легальных или полулегальных производителей (со всеми сертификатами соответствия и реквизитами производителя). Но это менее выгодный бизнес, так как собственное производство будет давать на 50-60% большую прибыль.

В качестве основного средства производства выбирается агрегат по производству печенья или пряников мощностью в 600-800 кг за смену (в первые 2-3 месяца) с последующим увеличением производительности и коэффициента сменности.

Стоимость нового оборудования составляет 2-2,5 млн. руб. за комплект, бывшего в употреблении – примерно 1 млн. руб.

После изучения данного вопроса соучредительницы бизнеса выбрали по интернету агрегат, который предназначен для формования тестовых заготовок из пряничного (овсяного) или другого близкого к нему по свойствам теста, путем продавливания его рифлеными валками через насадки матриц различной конфигурации и последующего разрезания тестовых жгутов на отдельные заготовки механизмом струнной резки.

Такой агрегат применяется в кондитерских цехах кафе и хлебопекарен небольшой мощности при производстве пряников, овсяного печенья различных рецептур круглой и овальной форм, печенья «Овсяное», «Мозаика», «Листочки» и др. По отдельному заказу данную машину можно укомплектовать матрицами для изготовления пряников и печенья различных форм.

0Масса машины составляет 400 кг, габаритные размеры 2300 х 950 х 1480 мм, мощность 0,5 кВт. Производительность 200-500 кг в час.

Финансовые условия

Покупку агрегата для изготовления пряников и печенья было решено сделать за счёт банковского кредита в размере 2 млн. руб. сроком на один год под 22% годовых. Наряду с Дарьей и Оксаной в дело вошёл владелец кафе Андрей (предварительные договорённости с ним имеются). Андрей размещает агрегат в производственном цехе кафе и обеспечивает обслуживающий персонал (2 штатные единицы).

Отгрузка готовой продукции будет производиться в несколько торговых точек, расположенных на территориях рынков и в придорожные киоски. Для транспортировки пряников и печенья будут задействованы водители-экспедиторы, которые осуществляют аналогичные операции для других продавцов и изготовителей кондитерских товаров.

Ценовая политика и качество

Розничные цены на производимое печенье и пряники будут практически такими же, как и на аналогичную продукцию у прочих продавцов с возможным понижением в 5% (для интенсификации спроса). Качество данных пищевых продуктов будет поддерживаться на достаточно хорошем уровне за счёт выдерживания регламента производства, рецептур и качества исходных материалов.

Как отмечают соучредительницы бизнеса, для покупателей пряников и печенья главными факторами приобретения являются цена и свежесть продуктов, которые обычно варьируются в небольших диапазонах. Цена, как правило, держится на заданных уровнях в течение нескольких месяцев. Свежесть пряников и печенья считается вполне достаточной в пределах 3 дней.

Обычно средние цены на печенье и пряники разных сортов находятся в диапазоне от 70 до 140 руб. за килограмм. При этом разница между оптовыми и розничными ценами составляет 10-14 %.

При самостоятельном изготовлении пряников и печенья, без уплаты налогов и социальных платежей, с поднаймом неучтённого персонала рентабельность производства возрастает в 5-6 раз. Каждый произведённый и проданный килограмм печенья и пряников способен приносить от 30 до 60 руб. чистой прибыли.

Упаковка

Изготовленную продукцию планируется упаковывать к картонные ящики стандартного размера. В розничных продажах ящики, упакованные скотчем, вскрываются и взвешиваются для покупателей в полиэтиленовых пакетах (стоимостью в 30-50 коп. – в зависимости от объема). Упаковочные пакеты приобретаются оптом у специализированных продавцов.

Способы оплаты

Оплата за проданный товар поступает к учредительницам бизнеса наличными. Кассовые аппараты в торговле печеньем и пряниками не используются. Полученная совместно прибыль делится между Дарьей и Оксаной в пропорции 50:50%.

Развитие бизнеса

В начале построения торговой и производственной цепочки Дарья и Оксана действуют как индивидуальные предприниматели, арендующие торговые места на продовольственных рынках. Количество наёмного торгового персонала будет первоначально составлять 4-5 единиц.

После предварительной отработки всех торговых и производственных операций, возврата кредита и процентов по нему, планируется зарегистрировать собственные ООО в торговой и производственной сфере.

Полная окупаемость бизнеса должна произойти в период до 6 месяцев. После этого предприятие будет генерировать чистый доход, который позволит расширять дело, нанимать новый персонал, создавать собственные рецептуры и пищевые продукты.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*