Бизнес-план дизайн-студии по изготовлению особых деловых подарков

Успешность или неудачная деятельность организаторов малого бизнеса во многом определяется таким фактором, как оригинальность идеи, ее необычность, привлекательность для потребителей. Новая, незатасканная бизнес-идея делает предпринимательство в данной сфере особым феноменом, неким монополистом на рынке традиционных замыслов и исполнителей. Поэтому в современном малом предпринимательстве особую значимость приобретают оригинальные замыслы, новаторский подход, интеллектуальная сущность будущего бизнеса.

Пробиться на рынке товаров и услуг уже существующих и реализованных идей весьма сложно, так как многие компании уже закрепились в своих нишах, имеют собственных клиентов, потребителей, поставщиков, отлаженные бизнес-технологии. Конкурировать с ними без особых идей и творческих подходов очень сложно.

Поэтому для успешного старт-апа организаторам бизнеса следует потрудиться в интеллектуальном плане, выбрать для своего детища смелую, оригинальную идею, которая должна «выстрелить» на рынке, привлечь покупателей и клиентов.

Одной из таких идей является изготовление бизнес-подарков для коллег по работе, для начальства, ценящего юмор, для друзей, знакомых и детей.

Существующие тенденции на рынках бизнес-подарков

В настоящее время в качестве бизнес-подарков для коллег, вышестоящего менеджмента, партнеров по бизнесу используются такие продукты, как дорогие авторучки, портмоне, картины, книги, всевозможные сувениры, цветы, шоколадные изделия, корпоративные значки из драгметаллов и проч.

Эти подарки довольно традиционны. Нередко они переполняют коллекции юбиляров, именинников, молодоженов, выпускников школ и вузов, лиц, защитивших диссертации и других адресатов поздравлений. Однообразные подарки или обычные безделицы не очень высоко ценятся их обладателями.

Другое дело – оригинальный подарок, явно выделяющийся из круга дежурных презентов. Однако такой подарок должен быть достаточно дорогим – так думает абсолютное большинство людей, — а нам надо уложиться в бюджетные суммы, обычно не превышающие 4-5 тысяч рублей.

Выйти из этого затруднения, предложить потребителям очень ценный для них подарок, не выходящий за пределы обозначенной суммы – вот задача для нового бизнеса, который покорит сердца клиентов.

Философия создания оригинальных бизнес-подарков

Для того, чтобы бизнес на деловых подарках был успешным, необходимо определить те психологические основы, которые делают подарок интересным и ценным для его получателя. Очевидно, что люди очень ценят свое «Я». Первое, что выхватывает зрение из группового портрета, это – собственное лицо и фигура. Наиболее часто употребляемым в разговорах словом, является «Я». Иными словами, практически все люди в этом отношении одинаковы – они ценят и любят себя, свой облик, имя, узнаваемые атрибуты.

Здесь, конечно, следует иметь в виду, что не все люди относятся позитивно к своим стилизованным портретам, фигурам, дружеским шаржам, эпиграммам. Однако практически все благосклонно относятся к своим немного приукрашенным изображениям, уменьшенным фигурам, бюстам, куклам, персонифицированным сувенирам.

Бизнес, построенный на изготовлении подарочных двойников для коллег по работе, владельцев компании и акционеров, для менеджмента, партнеров, спонсоров, юбиляров и других категорий благополучателей априори должен быть успешным. Для его прибыльной работы требуются лишь правильно выбранные технологии приема заказов, компьютерных технологий, преобразующих плоские изображения в объемные, изготовления по индивидуальным фотографиям кукол (бюстов, минипамятников, сувениров и т.д.), способов изготовления и доставки продукции.

Технология создания компании

Для создании высокотехнологичной компании по изготовлению сувениров и бизнес-подарков учредители решили:

— создать бизнес в виде общества с ограниченной ответственностью;

— назвать компанию «Альтер Эго плюс» (от латинского Alter ego – «второй я»);

— использовать при переводе двухмерных изображений (фото) в объемные фигуры специальный программный продукт:

— заказы от клиентов принимать как в личном, так и интернет-режиме;

— отправку готовых изделий осуществлять по почте, курьером или лично клиентом.

Для изготовления корпусов фигур, лиц и бюстов организаторами бизнеса будут использоваться инновационные лазерные технологии формирования образов из пластических масс и синтетических составов, имеющих надлежащую прочность, пластичность и безопасность для человека.

Численность компании в первый год ее работы будет составлять 7 человек, включая двух учредителей, дизайнера, двух швей по пошиву одежды для мини-двойников, изготовителя корпусов. Обслуживание корпоративного сайта, обязанности офис-менеджера и бухгалтера ложатся на учредителей фирмы. Курьерские и транспортные услуги будут выполняться аутсорсерами.

Прямая и косвенная конкуренция

Прямых конкурентов у компании «Альтер Эго плюс» в городе не имеется. Три небольшие частные мастерские, где изготавливаются кустарным способом куклы и сувениры из глины и поделочных материалов, не составят компании «Альтер Эго плюс» какой-либо значимой конкуренции. Перестроить и скопировать бизнес они в оперативном режиме не смогут, поэтому останутся в своем сегменте.

Большими технологическими и операционными возможностями располагает местный Театр кукол (откуда и вышли со своей идеей бизнеса учредители «Альтер Эго плюс»). Однако специфика театрального жанра и ограничения со стороны администрации не дадут сотрудникам бутафорского подразделения театра составить конкуренцию образуемой компании.

Косвенная конкуренция будет осуществляться по линии производителей традиционных бизнес-подарков, типичных для российской практики – подарочных книг, ежедневников, брэндированных авторучек, офисных наборов, картин и тому подобных предметов.

Основные группы потребителей и ценовая политика

Ареал потребительских заказов для компании «Альтер Эго плюс» планируется расширять в три этапа (параллельно с расширением численности персонала). В первый год своего существования компания сосредоточится на изготовлении деловых подарков от бизнеса (юридических и физических лиц).

На втором этапе будет развернуто еще одно направление бизнеса по приему и обработке заказов через корпоративный сайт. В последующем, на третьем этапе, фирма «Альтер Эго плюс» планирует выйти на международный рынок и открыть свои филиалы в нескольких городах России.

Целевые потребительские контингенты для «Альтер Эго плюс» — это:

— работники производственного сектора и сферы услуг, желающие преподнести своим шефам, коллегам или юбилярам оригинальные подарки;

— предприниматели, ценящие индивидуальный подход и юмор в деловых подарках, рекламных акциях и пиар-мероприятиях;

— молодые люди с доходом выше среднего, делающие заказы к свадьбам и иным торжествам;

— мужчины и женщины, заказывающие своих мини-двойников для личного пользования;

— дети, имеющие платежеспособных родственников и родителей, которые могут заказать в компании «Альтер Эго плюс» кукол-двойников своих будущих хозяев.

В зависимости от размера, одежды, качества и состава материала индивидуально изготовленные двойники будут стоить заказчикам в диапазоне от 2500 до 7500 руб. за экземпляр. При особых пожеланиях (встроенный звук, двигательные функции, особая одежда и т.д.) стоимость заказа возрастает.

Для интернет-пользователей будет также предложена опция, когда заказчик своего двойника сам будет называть цену, которую он заплатит за тот или иной вариант изделия (полная копия, гротескный вариант, пародия на какую-либо знаменитость, групповой коллаж, дополнительная инсталляция).

Клиент может лично забрать изготовленную фигуру в офисе компании. Будет также оказываться услуга по доставке готового изделия в офис курьером или посыльным из поздравительной (цветочной) компании. Услуги по доставке изделия заказчику будут варьироваться в зависимости от объема фигуры и района доставки от 400 до 700 руб. по городу или в ближайшие пригородные районы.

Финансовые показатель и сроки окупаемости

Учредителями компании планируется, что создание бизнеса, закупка оборудования, аренда и ремонт офиса полностью окупятся в течение 16 месяцев активной работы с заказчиками, которая начнется в начале 2014 года. После этого периода более половины (примерно 70-75%) заработанных компанией средств будет направляться на расширение бизнеса, закупку нового оборудования, рекламу, инвестиции в персонал.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*